В Святочную неделю между православным Рождеством и старым Новым годом должны сбываться мечты. Северная столица грезила транспортным обходом не один год и не одно десятилетие. Мечта осуществилась - в этом убедились корреспонденты "АиФ-Петербург", проехавшие по новой трассе от Шушар до Горской. В последний из новогодних выходных дорога заняла 45 минут с оговорками.
Указатели, ау!
В Шушарах по-прежнему главное - не свернуть направо раньше времени. С тех пор как губернатор Валентина Матвиенко и министр транспорта Игорь Левитин в августе открывали участок от Московского шоссе до Вантового моста, развязка с КАД не разжилась тут более внятными указателями. В прошлый раз наша редакционная машина уехала вместо кольцевой на Витебский проспект, и сейчас чуть не повторила ту же ошибку. А ведь не хватает самой малости - парочки щитов, одновременно показывающих оба поворота направо, как латинская буква F.
С указателями на подъездах к КАД и на других развязках, построенных в конце прошлого года, вообще беда. Чтобы отыскать въезд на Вантовый мост с улиц, прилегающих к нему на правом берегу Невы, водителям по-прежнему требуется интуиция японских ниндзя. Нелегко будет транзитной "фуре", следующей с юга, найти объезд недостроенного Ржевского участка КАД. Ведь на проспекте Косыгина нет знаков, подсказывающих, что первый перекресток (с проспектом Наставников) следует проехать прямо, а на следующем свернуть направо на Индустриальный проспект.
Еще одним отсутствующим указателем должно уже сейчас пользоваться полгорода. Строители соорудили шикарную развязку на пересечении Индустриального и Шафировского проспектов. Но дорожные службы забыли объяснить, как теперь со стороны станции Пискаревка (т. е. со стороны Выборгского, Калининского и Приморского районов) проехать в крематорий. Не зная пути, можно умчаться вправо аж до Ириновского проспекта и потратить на дорогу вместо одной минуты почти десять.
Под завернутый кирпич
Тем не менее от Шушар до правого берега Невы машина долетает за 5 минут. Дальше приходится пожинать плоды того, что Восточное полукольцо КАД перед Новым годом вроде как открыто - и вместе с тем не сдано в эксплуатацию. Что ехать на Мурманское шоссе нельзя, подсказывают лежащие на проезжей части бетонные сваи и знак "Въезд запрещен". Но сваи раздвинуты, "кирпич" свернут пополам, как масленичный блин, гаишников не видно, и люди едут прямо.
Небезопасно, конечно - дорога не чищена, колея в каждую сторону одна, ограждение по краю проезжей части вообще отсутствует. Но вот что такое "рабочее движение": кто не боится улететь в кювет, даже по такой дороге на невысокой (50-60 км/ч) скорости доберется до Мурманского шоссе за 3 минуты 50 секунд. По городу - раз в пять дольше.
Правда, развязкой КАД с Мурманской дорожкой пользоваться не советуем: спускаться по обледенелым съездам, лишенным "отбойников", - занятие не для слабонервных. Зато кто проедет прямо, насладится, пожалуй, самым благоустроенным куском так называемого 4-го лота Восточного полукольца. "АиФ-Петербург" перед Новым годом сообщили, что весь задержавшийся участок между Мурманским и Колтушским шоссе сооружала фирма "Дорстройпроект". На самом деле она отвечала только за лот 4.1, от железной дороги на Мгу до поворота на Янино.
И контраст с 4-м лотом тут разительный (по крайней мере, по состоянию на 9 января). Четыре полосы в каждую сторону освобождены от снега, все линии разметки нанесены, все фонари развешены, все "отбойники" расставлены. Очарование настолько сильно, что кто-то из наших предшественников даже пробил ограждение, сворачивая с КАД на проспект Наставников.
Не выключая секундомера
Пока летом 2006-го не сдадут Ржевский участок КАД, его объезд будет предметом беспрестанной головной боли и для водителей, и для жителей окрестных домов. Подземных пешеходных переходов ни на проспекте Косыгина, ни на Индустриальном нет, светофоров много. Если уж в выходной движение здесь затруднено (бригада "АиФ-Петербург" потратила почти 10 минут, чтобы вернуться на КАД), то в рабочие дни Индустриальный проспект на участке от Наставников до Ириновского рискует превратиться в сплошную пробку.
Зато дальше, от Шафировского на северо-запад, начинается та самая сказка, ради которой мы и отправились в путь. Здесь тоже местами не хватает фонарей и ограничительных столбов, здесь тоже шоссе внезапно сужается с четырех полос до двух (примерно в створе пивзавода "Балтика"), здесь еще можно наткнуться на мешки с мусором, лежащие посреди проезжей части. Но секундомер больше выключать не приходится. Можно просто поглядывать на знаки, ограничивающие скорость где 80, где 110 километрами в час, и с удовольствием записывать: от "Шафирки" до Энгельса 7 мин. 50 сек., до Выборгского шоссе - 11 минут, до Горской - 21 минута. Итого от Шушар до Приморского шоссе - 44 минуты 51 секунда. Разве не чудо?