На днях Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Петербурга сообщил, что в августе этого года начнется дорожный ремонт еще на нескольких улицах в Кировском районе. Из-за массированного дорожного ремонта в Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах движение с юга на север города и обратно затруднено с весны этого года, а новые разрытия грозят просто парализовать сообщение с юго-западом Петербурга.
Сегодня на "карте разрытий" более 200 улиц, больше всего разрыт центр Петербурга. При этом дорожный ремонт забыли согласовать с ГИБДД, поэтому как после бомбежек разрушенными выглядят многие параллельные улицы. Как результат, в центре образовались настоящие "непроходимости" - в буквальном смысле ни пройти, ни проехать. Например, одновременно закрыты канал Грибоедова, Садовая и Пушкинская улицы, улица Маяковского. На Невском проспекте и Гороховой улице ведется ремонт тротуаров, из-за которого сузилась проезжая часть. В автомобильных пробках днем и в час пик водители теряют по нескольку часов.
С юга на север Петербурга можно добраться по сути двумя маршрутами: через проспект Стачек, Вознесенский проспект, Васильевский остров и через Тучков мост на Петроградскую сторону; либо с проспекта Славы на Володарский мост и далее на Гражданку по набережной Невы. И по первому, и по второму маршруту, по мнению специалистов из Центра управления дорожным движением Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, уже перемещается критическое количество машин. Любое увеличение потоков на одном из маршрутов фактически парализует сообщение юга и юго-запада Петербурга с северными районами.
Недавно Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Смольного сообщил, что в августе на ремонт частично закроются еще семь улиц, многие из которых идут параллельно друг другу: Кронштадтская, Краснопутиловская, Червонного Казачества, Автовская, Возрождения, Примакова, Маршала Говорова. С проспекта Стачек автомобилям будет не уехать ни вправо, ни влево. А сам проспект станет настоящим кошмаром для водителей, превратившись в сплошную многочасовую пробку в течение всего светового дня. Этот ремонт вынудит водителей, собирающихся попасть в северные районы, ехать по обходному маршруту - через Ленинский проспект и проспект Славы на набережную Невы, что в свою очередь парализует сообщение юга с севером Петербурга.
Тем не менее власти идут на это. Владимир Яковлев пообещал дорожным строителям увеличить "фронт работ" в августе еще на 60-80%. Кроме Кировского района "линия фронта" пройдет через Исаакиевскую площадь, Адмиралтейскую набережную и другие центральные магистрали.
Дороги для Владимира Анатольевича - любимый конек. Сам губернатор ассоциируется у избирателей именно с дорожным ремонтом любой ценой. Логика такова: сейчас нужно потерпеть, зато как хорошо будет ездить по отремонтированным дорогам.
Но будет ли хорошо? Абсолютное большинство дорог разрушается уже через два года после ремонта, рано или поздно их вновь закрывают и разрывают. Это выгодно и дорожностроительным подрядчикам, и чиновникам, которые могут распределить побольше бюджетных денег на дорожный ремонт - в этой отрасли проверить расходование средств сложнее всего. В большинстве случаев контролерам приходится верить на слово, что закопано именно того и столько, за что заплачено из казны.
Именно поэтому асфальт в Петербурге по-прежнему укладывают по устаревшей европейской технологии. Хотя весь мир, включая Европу, уже десять лет использует американскую технологию непрерывной укладки асфальта.
По европейской технологии, асфальтовую массу загружают прямо в укладчик. В процессе работы сначала на дорогу укладываются тяжелые компоненты - щебень, а более легкие частицы и скрепляющий композицию битум кладут в последнюю очередь. Таким в итоге и получается покрытие: местами - сплошь камни, местами - битум. Покрытие оказывается непрочным: крупные камни крошатся при торможении, а битум уезжает с дороги на колесах автомобилей. К тому же при работе асфальт остывает, и если в начале имеет нормативную температуру, то в конце становится холодным, плохо пристает к поверхности, а в процессе эксплуатации отходит целыми пластами. Знакомые каждому водителю "лесенки" на дороге - также детище европейской технологии. Когда смесь в кузове укладчика кончается, его останавливают и загружают новый асфальт. При этом машина оседает, следующий участок дороги укладывается на более низком уровне, и так примерно через каждые 10 метров. О них разбиваются подвески автомобилей, а если автомобиль потяжелее, то может одним торможением разнести "ступеньку". В сыром петербургском климате при использовании таких технологий дорожное покрытие живет 2-3 года.
Американская технология непрерывной укладки предполагает, что перед укладчиком идет специальная челночная машина shuttle-buggy, которая перемешивает асфальтовую смесь, не дает остывать и равномерно подает ее в укладчик. Поэтому машина не останавливается, а асфальт получается ровным и однородным. Срок его службы увеличивается минимум в два-три раза. По такой технологии, к примеру, сделан Невский проспект, поэтому покрытие там и спустя четыре года идеально ровное. В 28 штатах США законодательно запрещено укладывать асфальт без применения технологии shuttle-buggy - она экономит бюджетные средства, поскольку реже приходится обновлять дорожное покрытие.
В России же устаревшие ГОСТы допускают все "ступеньки" и неравномерность при укладке асфальта. Для Петербурга это особенно актуально - чем чаще приходится ремонтировать асфальт, тем больше можно потратить денег из казны. И тем больше петербуржцев всерьез интересуется, сколько стоит БТР, внедорожник или еще лучше - вертолет. Дорог ведь просто нет. Жителям же Юго-Запада теперь придется пережить еще и кошмар на улице Стачек.