Уже три года простаивает бывший завод Toyota, расположенный в Шушарах. Несмотря на анонсы, планы по возобновлению деятельности так и не были реализованы, однако компания начала набор персонала, пишут СМИ.
В 2023 году японский автоконцерн продал петербургскую площадку ФГУП "НАМИ". Спустя год актив был передан люксовому отечественному бренду Aurus, а в июне 2024 года было подписано соглашение с городскими властями о развитии автомобильного кластера. Изначально запуск производства планировался до конца 2024 года в партнерстве с иностранной компанией, предположительно, китайской Hongqi. Однако, проект до сих пор не сдвинулся с мертвой точки.
По данным издания «Деловой Петербург», Aurus разместил на портале hh.ru пять вакансий в Санкт-Петербурге. В частности, требуются инженеры по экстерьеру и интерьеру, а также ведущий инженер по электрике и электронике. В объявлениях указано, что рабочее место находится в Шушарах, недалеко от метро, что соответствует местоположению завода Toyota.
Также требуются менеджеры по исследованиям и разработкам в области электрики и электроники, а также менеджер шасси. Большинство вакансий были опубликованы в середине марта, одна – в конце февраля. А недавно стало известно, что концерн «Алмаз–Антей» отказался от проекта электромобиля E–Neva, который также планировалось производить на территории бывшего завода Toyota. По информации «Коммерсанта», разработка E–Neva была приостановлена после передачи завода компании Aurus.
По данным «Автостат–Инфо», в прошлом году продажи автомобилей Aurus незначительно выросли – со 115 до 121 экземпляра. Однако в Петербурге спрос упал на 22%, до семи автомобилей, как сообщил автоэксперт Денис Гаврилов. По его мнению, отечественные автомобили люкс-класса проиграли конкуренцию импортируемым по «серым» схемам Rolls–Royce и Bentley.
В настоящее время модельный ряд Aurus включает седаны Senat, Senat Long, Senat Limousine и внедорожник Komendant. Основное производство находится в Татарстане. К 2029 году планируется запуск водородной версии Aurus Senat, которая, по заявлениям ФГУП «НАМИ», не будет дороже бензиновых и дизельных аналогов.
Производственная мощность петербургского завода Toyota составляла 100 тысяч автомобилей в год. Эксперты ранее отмечали, что Aurus сможет загрузить предприятие лишь на четверть, так как люксовые автомобили не являются массовым продуктом. Теоретически, оставшиеся мощности могла бы использовать сама Toyota.
В СМИ появлялась информация о возможном возвращении японской компании на российский рынок, однако речь шла только об официальных продажах, а не о возобновлении производства. Продажа завода без опциона обратного выкупа делает такой сценарий маловероятным.