Сейчас в автосалоны можно ходить как на экскурсию – поглазеть на ценники. Потому что покупать какой-нибудь «паркетник» по цене однокомнатной квартиры просто бессмысленно. Что будет с ценами дальше, подешевеют ли автомобили?
По оценкам экспертов, несмотря на катастрофическое снижение продаж (на 94% с начала года), не стоит ждать снижения цен на новые автомобили. Только за март – июнь рост цен по китайским брендам составил около 50%, а по тем зарубежным брендам, которые приостановили деятельность, рост составил от 50% до 250%. Однако существенно снизилось и предложение, поэтому машины не дешевеют.
«Исключение могут составить китайские бренды. Но только в том случае, если один из ключевых игроков на этом рынке не выдержит и снизит цены», – считает руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев.
В перспективе это приведет к общему «старению» автопарка в России и, как следствие, повышению спроса на автозапчасти и услуги автосервисов. Как считает руководитель группы развития группы компаний «ТрансТехСервис» Александр Усольцев, автодилеры в этих условиях, чтобы выжить, могут пойти по пути создания мультибрендовых независимых станций техобслуживания (СТО), чтобы заместить снизившиеся доходы от продаж новых автомобилей. Преимущество дилеров при переходе на сервисные услуги в том, что у них уже есть большая клиентская база, позволяющая успешно конкурировать с маленькими автосервисами.
Подписывайтесь на наш Телеграмм-канал – https://t.me/aifspb. Обсудить публикации можно в нашей группе ВКонтакте – https://vk.com/aif_spb.