Каждый десятый новый автомобиль продается в РФ по параллельному импорту

В феврале около 4,6 тысячи реализованных в России новых легковых машин были ввезены по схеме параллельного импорта* (на 16% выше январских значений). В продажах новых транспортных средств их доля превысила 8%. К таким цфирам пришли аналитики ВТБ и маркетингового автомобильного агентства НАПИ.

   
   

Более 80% продаж автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, в 2023 году составляют японские и немецкие бренды.

«С уходом крупнейших иностранных производителей российский автомобильный рынок испытал на себе колоссальное давление. За прошедший год участники сегмента провели серьезную работу, и сейчас мы видим, что отрасль уверенно восстанавливается. Дилеры налаживают новые логистические цепочки, расширяют ассортимент марок и моделей, поэтапно наращивают объем параллельного импорта, что позволяет постепенно закрывать отложенный спрос», - прокомментировал вице-президент, начальник управления организации продаж автокредитов банка Владимир Высоцкий.

Он добавил, что увеличение ассортимента автомобилей позволило стабилизировать их стоимость. По данным аналитиков, в феврале по сравнению с январем средние цены на шесть моделей из ТОП-10 снизились в среднем на 0,6%. Остальные подорожали в среднем всего на 3,7%.

* В исследовании аналитики оценивали продажи ввезенных по параллельному импорту новых легковых автомобилей согласно перечню брендов, утвержденному Приказом Минпромторга РФ N 1532.