Петербургский депутат предложил разрешить водить машину с 16 лет

Петербургский парламентарий выступил с предложением снизить максимально допустимый возраст управления легковым автомобилем или мотоциклом в России. Депутат МО посёлок Шушары Михаил Ветров считает, что с учётом растущей автомобилизации страны за руль можно разрешить садиться 16–17-летним.

   
   

Как сообщает Piter.TV, с инициативой депутат, а по совместительству председатель Ассоциации производителей детских товаров, работ и услуг, обратился к начальнику Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения генерал-лейтенанту полиции Михаилу Черникову. Свою позицию он аргументировал тем, что в России правом управления транспортными средствами обладают граждане, получившие водительское удостоверение и достигшие 18-летнего возраста, однако мировая практика в отношении возраста допуска к управлению автомобилями различается.

Как считает Михаил Ветров, растущая автомобилизация страны, также запрос со стороны общества на либерализацию норм допуска к управлению личным автотранспортом вполне могут стать причиной для введения ослабления существующих ограничений. В связи с этим депутат попросил оценить возможность снижения минимально допустимого возраста управления машиной с 18 до 16–17 лет.

Ранее стало известно, что петербургские перевозчики попросили депутатов городского парламента рассмотреть возможность увеличить стоимость контрактов, чтобы они, в свою очередь, могли поднять зарплаты водителям – например, до 150 тысяч рублей. Это помогло бы удержать работников в сфере, где дефицит рабочих рук, по их подсчётам, составляет порядка 25%.

Напомним, на данный момент 22 субъекта РФ полностью запретили привлечение иностранной рабочей силы в торговлю и общественное питание. А правительство Ленобласти ограничило работу мигрантов в такси до конца этого года. Эксперты считают, что такие меры могут серьёзно изменить структуру рынка труда – замена иностранцев на россиян потребует времени и дополнительных затрат для бизнеса, что может привести к повышению цен на услуги и товары. Подробнее о ситуации – в материале spb.aif.ru.