В Петербурге на 15% упал индекс контрактования – цифра, которая рассчитывается на основе заключённых и расторгнутых контрактов на покупку новых автомобилей в дилерских центрах. Об этом сообщает «Петербургский дневник» со ссылкой на данные участников и аналитиков рынка.
Август стал вторым месяцем этого года – после мая (индекс упал на 26%), – по итогам которого было зафиксировано падение этого показателя по сравнению с предыдущим месяцем.
На уровне июльского в августе остался только уровень спроса к отечественному бренду Lada.
Лидером же по росту доли в общем объёме контрактования в последний летний месяц стали китайский Omoda (10%), российская марка легковушек Sollers (4%), китайские Kaiyi и Chery (2% и 1%).
Аналитики отметили снижение доли брендов, приостановивших официальные поставки автомобилей в Россию: KIA (–6%), Hyundai (–5%), Mitsubishi (–4%), Renault (–3%), Skoda, BMW и Mazda (по –1%), что вполне объяснимо.
Падение индекса в августе объясняют снижением трафика в дилерских центрах в связи с периодом отпусков и подготовки к учебному году, высокой базой июля (петербуржцы пытались купить машины по прежним ценам на фоне ослабления рубля) и логистическим кризисом (сроки доставки авто растут, не все дилеры могут представить полноценный ряд брендов, машины иногда приходится ждать неделями).
Аналитики считают, что автомобильный рынок будет сокращаться и в сентябре, но незначительно. По прогнозам, индекс контрактования может уменьшиться на 5–10%.
Ранее стало известно, что за последние полгода в Петербурге подскочила стоимость подержанных автомобилей. Так, с января 2023-го цена машин с пробегом покупателям выросла на 15%. Сумма, которую пришлось выкладывать за них покупателям, впервые преодолела отметку в миллион рублей.