В больших городах метрополитен - один из самых надежных и быстрых способов добраться из одного конца города в другой. По уровню загруженности петербургское метро занимает 17-ю строчку в мировом рейтинге. Только за минувший год услугами подземки в Санкт-Петербурге воспользовались около 772 миллионов пассажиров. Что делается для того, чтобы метро было одним из самых надежных видов транспорта, SPB.AIF.RU рассказала пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель.
Не согласен на досмотр – в метро не поедешь
Процент того, что на людей обрушится потолок вестибюля станции метро, равен нулю. Ежегодно сотрудники метрополитена составляют график работ, которые необходимо провести на разных объектах ГУПа – в зданиях, вестибюлях, на эскалаторах. Такие планы создаются на год вперед. Капитальный ремонт станций и вестибюлей проводится задолго до того, как это действительно потребуется. «Метро работает на профилактику, - объясняет Юлия Шавель. – У каждого объекта свои сроки эксплуатации, за которыми сотрудники следят».
Единственную опасность в вестибюле представляют сами пассажиры. Неслучайно на территории перед эскалаторами вот уже несколько лет достаточно эффективно работает служба осмотра багажа. Иногда у некоторых пассажиров находят оружие, на которое нет документов, или другие опасные предметы. Таких личностей отвозят в отделение полиции для дальнейших разбирательств. Чтобы суметь вычленить из толпы подозрительного пассажира, работники метро проходят специальное обучение. «Их обучают сотрудники СКМ (служба криминальной полиции), - рассказывает Шавель. – Необычных пассажиров выделяют по внешности, поведению и другим признакам. Подозрительным может быть кто угодно – мужчина, девушка или даже пожилые люди. Те, кто отказывается пройти процедуру осмотра, не может пользоваться услугами метрополитена». Задерживая подозрительных пассажиров, сотрудники метро предотвращают теракты, вооруженные нападения и кражи.
Кубарем по эскалатору
Сотрудники метрополитена тщательно следят за состоянием эскалаторов. Если у подъемника небольшой пробег, то у него просто меняют цепи или другое оборудование. Если же он совершил уже 150 тысяч км пути, его необходимо заменять.
В настоящее время в замене нуждаются эскалаторы на восьми станциях красной ветки метрополитена. Однако плановый ремонт не всегда радует пассажиров. «Поступило много жалоб от пассажиров на то, что станция «Нарвская» с 7 до 10 утра закрыта на вход из-за ремонта эскалаторов, - говорит Юлия Шавель. – Это вынужденная мера, которая сделана для безопасности людей. На этой станции три ленты эскалаторов, на одной из них проводится ремонт: эскалаторам уже более 50 лет, они ни разу не заменялись. Остаются два эскалатора. Их нельзя разделить на спуск и подъем – в «час пик», когда люди едут на «Кировский завод», один эскалатор не справится с перевозкой такого большого потока. Поэтому в эти часы эскалаторов на спуск нет, и станция закрыта на вход». На станции «Пушкинская» тоже проводится ремонт эскалатора. Станция будет открыта в июне следующего года.
Несмотря на все меры безопасности, именно на эскалаторах происходит наибольшее количество травм в метрополитене. Часто люди бегут по эскалатору, спотыкаются о ступеньку и падают. Некоторые пассажиры толкаются, что снова приводит к падению. Бывают среди пассажиров и зазевавшиеся родители, которые не следят за своими детьми. Ребенок может не только упасть, но и немножко поиграть на движущейся лестнице и засунуть между ступеньками фантик от конфеты или журнал. Если посторонний предмет попадает в гребенку эскалатора, движение сразу останавливают. Когда предмет извлечен, можно ехать дальше.
Карманников в поезде стало меньше
На протяжении нескольких десятилетий в каждом вагоне метро висит памятка, в которой пассажирам напоминают о необходимости связаться с машинистом по громкой связи, если в вагоне будет слышен посторонний звук или скрежет. Такие ситуации случаются крайне редко, но наверняка всем интересно, что будет, если во время движения обратится к машинисту. «Водитель доедет до ближайшей станции, высадит всех пассажиров из поезда, проверит возможную неисправность и, в случае, если все в порядке, посадит пассажиров обратно и продолжит движение», - рассказывает Юлия Шавель. Как правило, при обращении к водителю пассажиры проявляли чрезмерное беспокойство, и неисправностей в составе не было.
Если же, например, пассажир не успел запрыгнуть в поезд, и его защемило дверьми вагона, он должен как можно быстрее привлечь к себе внимание сотрудника метрополитена, и его освободят из плена. Однако как показывает практика, в таких ситуациях на помощь сразу же приходят люди, стоящие в вагонах рядом с дверьми. Самое главное правило метрополитена – быть культурным и вежливым по отношению к другим пассажирам, и поездка пройдет благополучно.