Своя правда
Конфликт в Кировском районе Ленобласти начался три года назад, когда предприниматели купили часть Невского плацдарма на торгах, проведённых администрацией области. Как получилось, что участок земли, где покоятся останки неизвестных солдат, комитет по природным ресурсам отдал под добычу песка, сейчас установить сложно. Факт остаётся фактом. В 2011 г. ООО «Евротракт» совершенно законно получило лицензию до 2023 года на разработку карьера. Правда, зайти экскаваторам так и не удалось. С протестами против вырубки лесов вышли жители садоводства Медное, расположенного рядом. А поисковые отряды в очередной раз подтвердили: по архивным документам здесь находятся десятки найденных и ещё не обозначенных захоронений. В результате областное руководство отозвало лицензию. Однако затем суд встал на сторону бизнесменов.
- Именно на этом месте погибли свыше 350 бойцов и командиров Красной армии, в основном 63-й гвардейской дивизии, которая находилась на острие прорыва, - считает Виктор Соболев, представитель поискового отряда «Суворов». - Более 32 имён и фамилий нам удалось установить. А сколько там ещё лежат…
- У нас есть законное разрешение, взяты кредиты, закуплена техника, - говорит Андрей Бобылёв, замгендиректора компании. - Из-за простоя фирма несёт большие убытки. Нам тоже дорога память о прошлом, но жизнь продолжается, город должен развиваться. Именно за это воевали и погибали наши деды. Все хотят жить в добротных домах, водить детей в комфортный детский сад. Однако на строительство нужны материалы, и в первую очередь песок.
За чей счёт?
Впрочем, предприниматели готовы «сколько угодно ждать», пока им найдут другое место для карьера, так что пока разработки не ведутся. Но спокойствия защитникам это не прибавляет. Активисты давно уже бьются, чтобы участок получил охранный статус, однако областные власти до сих пор добро так и не дали. Это при том, что садоводы, пытающиеся создать здесь мемориал, согласны на собственные деньги обустраивать территорию. Более того. По проекту генерального плана Кировского района место проведения Мгинской операции уже сейчас обозначено как промзона. Причём с возможностью захоронения отходов различных классов опасности.
Сейчас чиновники пытаются сгладить конфликт. Они уже пообещали, что в ближайшее время возобновится деятельность группы по созданию мемориала, где учтут мнение всех заинтересованных сторон. Но основной проблемы это не снимает. Почему власть разрешает строить на святых местах? Едва не стала жертвой блокадная подстанция на Фонтанке, которую хотят снести, чтобы водрузить элитный отель в шесть этажей. На днях за неё открыто вступился Даниил Гранин, написав письмо губернатору и в администрацию президента. Понимая, что если не вмешаться, так и будут появляться карьеры на костях.
Смотрите также:
- Спекулировать на костях – страшнее, чем на них строить. Почему ветеранов не спросили про захоронения их боевых товарищей? →
- Жизнь в ловушке. Зачем ремонтировать дома-бараки, идущие под снос? →
- На те же грабли. Юрий Светов – о демонтаже доски Маннергейму →