Каждый тянет одеяло на себя. Почему в Петербурге трамваи ходят с перебоями

Водитель каждого трамвая должен «сделать» по восемь рейсов за дневную смену. © / Администрация Санкт-Петербурга

​Жители Петербурга жалуются: вот уже несколько недель, как трамвайная сеть города работает с перебоями. Особенно остро это ощущается в будние дни, когда люди спешат на работу и опаздывают из-за задержки транспорта.

   
   

Ползти к пассажиру

Корреспондент «АиФ» лично проехался на трамваях разных маршрутов. Некоторые работники трамвайных парков категорически отказывались говорить о работе, другие делали это полушепотом и лишь после обещания сохранить их имена в тайне.

«В последнее время нас стали лишать премий по разным причинам. И некоторые из них противоречат друг другу, - призналась кондуктор. - Для водителей существуют определенные нормы, которые прописаны в должностной инструкции. В них сказано, что к остановкам трамваям надо приближаться на скорости не более 5 км/ч, то есть фактически ползти. Из-за этих ограничений мы сбиваемся с графика движения, отстаем от расписания». 

При этом водитель каждого трамвая должен «сделать» по восемь рейсов за дневную смену. Если этот план не выполнить, предприятие понесет убытки, а городское субсидирование уменьшится в соответствии с количеством рейсов. И первыми пострадают водители, на чьих зарплатах это сокращение сразу отразится.

И хотя правила о скорости действуют не первый год, жестко следить за их исполнением стали лишь недавно.

«Раньше все были заинтересованы в том, чтобы сделать «план». Работали единой командой. А теперь вдруг в кустах появляются сотрудники контрольно-ревизионного отдела, службы главного ревизора и выписывают нам штрафы, - негодует один из водителей. - Возникает ощущение, что таким образом предприятие пытается сэкономить фонд заработной платы».

Сотрудники парка признаются, что попали в тупик - в любом случае им грозит лишение премии, за нарушение скорости или невыполнение плана - неважно.

   
   

Кому выгодны беспорядки?

В пресс-службе «Горэлектротранса» уверяют, что таких проблем на предприятии нет. Руководитель пресс-службы Дарья Тимофеева рекомендовала изучить отчетный материал о прошедшем в декабре техсовете. В нем говорится о том, что «были выслушаны все водители, которые захотели задать свои вопросы и поделиться в большинстве своем конкретными и полезными предложениями по работе предприятия…

Однако стоит отметить, что прозвучали и надуманные проблемы и страхи, не подкрепленные конкретными примерами и которые используют в своей полемике пара-тройка людей, вероятно, заинтересованных в создании беспорядков на предприятии, прикрываясь лозунгами улучшения условий труда». Вот только зачем работникам устраивать беспорядок, нам ответить не смогли. 

Какими бы ни были истинные причины задержек трамваев, пассажиры желают лишь одного - чтобы транспорт ходил по расписанию.

«Я покупаю проездной на трамвай каждый месяц. Езжу на работу на Карбюраторный завод по 16-му маршруту. В последнее время транспорт стал приходить вне расписания. Теперь выхожу пораньше, потому что опаздывать на работу мне нельзя» - говорит Илья Ж.

Юрист Ксения Ваева видит проблему и в другом - законодательство слишком лояльно к водителям других видов автотранспорта.

«Необходимо повысить штрафы за проезд по путям для трамваев», - считает эксперт.

 

Смотрите также: