Может ли город избавиться от пробок, появятся ли в центре платные парковки, почему вскрывается асфальт на только что отремонтированных трассах? Об этом и многом другом мы беседуем с председателем Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимиром АНТОНОВЫМ.
- Владимир Степанович, год назад ваш предшественник говорил, что проблема плохих дорог решена, и главная задача - строить новые. Вы согласны?
- В свободное время я люблю водить машину. Если сравнить ощущения от сегодняшних дорог с тем, что было лет семь назад, то это небо и земля. С другой стороны, безобразий еще много. Если бы была решена проблема качества, автомобилисты не тряслись бы по ямам и не ломали бы подвески. И зная, какие средства тратятся сегодня на содержание дорог, иногда не могу удержаться от возмущения.
Еду на днях по небольшой улице Красных Текстильщиков. Центр города. Посреди дороги яма, оставшаяся после ремонта теплотрассы, кое-как завалена щебнем. Ограждения практически нет, ночью его точно не заметишь. Ремонтировали трассу не вчера и не сегодня. Но только после моего личного вмешательства организация, которая должна была привести дорогу в порядок, наконец зашевелилась.
К сожалению, под видом аварийных работ часто проводятся плановые, потому что не нужен проект, а уровень контроля качества значительно ниже. Только у "Водоканала" в прошлом году было более полутора тысяч вскрытий и большинство из них - аварийные. До недавнего времени никто не разбирался, почему только что отремонтированную улицу приходится вновь раскапывать. Или почему заплатка на вскрытом участке сделана кое-как. Сегодня в этой области мы начинаем "закручивать гайки".
Слишком много текущего ремонта
- Город задыхается от пробок. Почему бы во время ремонтных работ не расширять проезжую часть за счет тротуаров?
- Возможно, это выход, когда тротуары с газонами занимают больше места, чем проезжая часть. За примерами далеко ходить не надо: улица Маяковского, 3-я Советская и многие другие.
Недавно мы рассматривали адресную программу ремонта на следующий год. Спрашиваю, почему для улицы Хо Ши Мина не решен вопрос с расширением проезжей части и организацией парковочных карманов. Говорят, там сети. А пробовали посмотреть, действительно ли они там есть, в каком количестве, на какой глубине и что можно сделать? Нет, не пробовали. Пришлось большинство адресов отправить на доработку.
До последнего времени в городе существовал перекос в сторону текущего ремонта дорог. Десять лет назад это было оправданно. Слишком много улиц надо было привести в порядок. А что значит текущий ремонт? Пришли и быстро закатали улицу асфальтом. Ни проектных работ, ни согласований никаких не проводится. Подрядным организациям это выгодно, но сегодня так работать уже нельзя.
Конечно, к вопросу о расширении дорог следует подходить очень аккуратно. Например, по реконструкции Большой Конюшенной существовало более десятка проектов, в том числе и предусматривающих ликвидацию бульвара. Но это разрушило бы сложившийся облик улицы, поэтому принято решение бульвар оставить.
Мы не готовы к платным парковкам
- Как вы относитесь к идее ограничения въезда транспорта в центр города и создания на подходах к нему перехватывающих парковок?
- Вряд ли это осуществимо в ближайшее время. Горожане не готовы к тому, чтобы оставлять машину на перехватывающей парковке и пересаживаться на общественный транспорт. И общественный транспорт не готов. Все будут искать лазейки, как пробраться в центр на машине, и обязательно их найдут.
- Возможно ли появление в центре платных парковок?
- Мы уже проходили этот этап. Доходы от платных парковок должны возвращаться на дорогу, а не идти в чей-то карман. У нас пока это не получается.
- А строительство подземных паркингов в центре?
- Современные технологии позволяют построить многоэтажную подземную парковку без какого-либо ущерба для существующих зданий. Но это очень дорогое удовольствие. Государство пока не может позволить себе вложиться в такой проект. А привлекать частных инвесторов неправильно. Чтобы окупить вложения, они распродают парковочные места, и вместо общедоступного паркинга мы получаем один большой частный гараж.
В ближайшее время выход следует искать в организации парковочных карманов и исследовать возможность цивилизованной стоянки между зелеными насаждениями.
Под Пулковской обсерваторией построим тоннель
- Будет ли построен так называемый Орловский тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта, о котором говорят уже несколько лет?
- В этом году начнется его проектирование. Остается выбрать способ проходки. Мы склоняемся к щитовому. Щит потом можно будет использовать при строительстве других тоннелей. Тоннели необходимо строить в рамках Западного скоростного диаметра и через Неву в створе Большого Смоленского проспекта. Целесообразно использовать щит при соединении Лиговского проспекта и Кременчугской улицы, поскольку строительство там путепровода может потребовать сноса зданий в районе Тележной. Есть идея строительства тоннеля, соединяющего Пулковское шоссе с Киевским. Этот участок требует реконструкции. Однако Пулковская обсерватория и так страдает от близости этой трассы. От движения большегрузных фур сбиваются приборы. И ученые настаивали на строительстве обходной дороги. Тоннель решит эту проблему.
Щит - дорогое удовольствие. Но, вложившись один раз, мы сможем решить целый ряд проблем.
- Под "Американскими мостами" пробки, на путепроводе от проспекта Славы к Ивановской - тоже, Цимбалинский путепровод дышит на ладан: Как будет решаться эта проблема?
- Мы решили отказаться от идеи реконструкции дороги под "Американскими мостами". Слишком дорого. Просто приведем эту дорогу в порядок. А освободившиеся средства направим на строительство путепровода в створе улицы Самойлова, на реконструкцию Цимбалинского путепровода и строительство путепровода от Дунайского проспекта в Обухово. Проблема железной дороги в этом районе исчезнет, и деньги еще останутся.
- Вас считают "врагом трамваев". Есть ли планы по ликвидации трамвайного движения?
- Объясните мне, например, зачем на Московском проспекте до сих пор мирно существуют трамвай и пять станций метро? Это нонсенс. Кроме того, магистраль, обеспечивающая въезд в город из аэропорта, должна быть несколько иной, похожей, скажем, на Кутузовский проспект в Москве. Трамвай с Московского надо убирать, и за счет этого расширять проспект. Его реконструкция, скорее всего, начнется в 2007 году.