Решать проблемы "по факту" и в спешке - наша национальная традиция. Километровые пробки в Сестрорецке, связанные с ремонтом путепровода, - явный просчет чиновников. О его аварийном состоянии было известно давно. То, что при ремонте движение придется перекрыть, для специалистов тоже не являлось секретом. Но спохватились только к началу лета, в разгар дачного сезона.
Автомобильная пробка на Приморском шоссе, растягивающаяся в выходные от Сестрорецка до Горской, стала для чиновников полной неожиданностью. Хотя спрогнозировать такую ситуацию было проще пареной репы. Летом в выходные движение на этом участке и без ремонтных работ всегда было напряженным. Теперь, спустя месяцы после ремонта, специалисты ищут выход из сложившейся ситуации.
Вариантов не так много. Сейчас разрабатывается проект расширения железнодорожного переезда в Сестрорецке, куда в объезд закрытого путепровода направляется основной поток машин. Пока там действует по одной полосе в обе стороны. На время работ переезд закрывать не будут. Еще можно ограничить движение электричек через переезд, но этот вариант требует многочисленных согласований. Даже если хотя бы эти меры были продуманы и просчитаны заранее, проблем было бы гораздо меньше.
Пока же в выходные у автомобилистов есть только два пути. Либо стоять в пробках в Сестрорецке (помимо основного переезда можно воспользоваться переездом в Тарховке), либо ехать через Песочный, делая немалый крюк.
Завершиться эти мучения должны к середине октября, когда круглосуточно работающие строители завершат возведение путепровода. Кстати, поначалу сроки его строительства были значительно больше. Сокращали их тоже по ходу дела, столкнувшись с пробками. Остается только надеяться, что спешка не скажется на качестве. Новый путепровод будет шестиполосным, в отличие от старого четырехполосного. Кроме того, на нем установят шумозащитные экраны.
На днях на Юго-Западе с помпой заложили "Балтийскую жемчужину", которую в народе именуют "китайским кварталом". И о его транспортной доступности надо бы подумать уже сегодня, но об этом пока ни слова не слышно. Между тем дорожная ситуация на Юго-Западе уже теперь напряженная. Выбраться оттуда в центр можно только по перегруженным проспектам Стачек, Маршала Жукова и Ленинскому с выходом на Московский. Утром и вечером часовые пробки здесь обычное дело. Как только на стройку потянется большегрузная техника, положение значительно ухудшится. Построить "Жемчужину" должны к 2008 году. Новых магистралей к этому времени здесь не появится. Первую очередь Западного скоростного диаметра планируют сдать только к 2009 году. Провести в этот район метро удастся только лет через десять, и то едва ли. Возможно, в связи со строительством нового жилого района будет скорректирована трасса так называемого "Наземного экспресса". Но об этом проекте говорят уже много лет, а возможность его реализации по-прежнему туманна. Тем не менее руководство Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству не видит причин для беспокойства. По словам его председателя Владимира Антонова, строительство "Балтийской жемчужины" не сильно скажется на транспортной загрузке Юго-Запада. Спасти положение должна реконструкция путепровода на проспекте Маршала Жукова и пробивка Митрофаньевского шоссе, которое станет дублером Московского проспекта.
Хорошо, если эти прогнозы оправдаются. Но подготовительные работы на сестрорецком путепроводе начались еще зимой, а "пробочная" проблема вылезла летом, когда ее никто не ждал.