На днях жители посёлка Ленсоветовский и микрорайона Славянка написали петицию на имя губернатора Полтавченко. В ней потребовали, чтобы градоначальник взял под личный контроль ход строительства развязки на Московском шоссе. Из-за затянувшихся работ тысячи жителей южных пригородов Петербурга, Пушкина, Колпина ежедневно простаивают в многокилометровых пробках.
Скорость - 2 км/час
«Наш микрорайон стремительно развивается, - пишут авторы петиции. - Но, приезжая сюда жить, люди сталкиваются с неразрешимой бедой - постоянная пробка на Московском шоссе».
Утром жителям не доехать до работы, а вечером не добраться до дома. Скорость движения транспортного потока составляет 2-3 км/ч. Многие пытаются объезжать этот «ад» через Софийское шоссе или по Витебскому шоссе через Пушкин. Поэтому и там движение регулярно стопорится. Других вариантов объехать затор нет.
В целом ежедневно десятки тысяч человек теряют по 3-4 часа на дорогу до работы и обратно.
Реконструкция участка дороги за посёлком Ленсоветовский началась весной 2013 года. Стоимость проекта - почти 4 миллиарда рублей, там должны появиться два виадука, благодаря которым перестанут пересекаться потоки на Пушкин и Колпино.
Прошлым летом я побывал на объекте и поговорил с руководством компании «Мостоотряд-19». Тогда строители пообещали: развязка будет сдана в октябре 2014 года. Однако на дворе уже декабрь, а работы - в самом разгаре. Прораб стройки отказался со мной разговаривать, сославшись на запрет пресс-службы. Сообщил лишь, что сроки сдачи перенесли на август 2015 года. Причин несколько: это и тяжёлые согласования по земле, и необходимость переноса нефтепровода, и пробелы в проекте.
В срок не уложимся
Уже уходя со стройки, я встретил рабочих, которые специально поджидали меня в сторонке. Они не испугались запретов и честно рассказали о реальной ситуации на объекте.
- С сентября мы вообще не получаем зарплаты, а за август нам выплатили лишь оклады! Все молодые ребята, которые смогли найти более выгодную работу, давно уволились. Здесь трудятся только мужики, которым до пенсии немного осталось, либо те, кто проработал в «Мостоотряде-19» по 15-20 лет. Поэтому нам бояться нечего. Видим, что финансирование стройки ведётся ужасно, компания распродаёт технику, месяц работаем, три простаиваем. Вам сказали, что развязку сдадим в августе 2015-го? Да не верьте, при таких темпах в срок точно не уложимся.
Для разъяснений мы обратились к руководителю проекта компании «Мостоотряд-19» Михаилу Фокину. Именно он пообещал год назад, что новая развязка заработает в октябре 2014 года. Однако человек, который отвечает за строительство, также отказался общаться напрямую, «отфутболив» меня в пресс-службу. Там же потребовали официальный запрос на имя генерального директора, оперативно получить официальный комментарий не удалось.
Что мы имеем в сухом остатке? Стройка стоит, рабочие увольняются, оставшиеся находятся на грани забастовки. Когда развязка будет запущена - неизвестно, десятки тысяч жителей южных пригородов продолжают сходить с ума в многокилометровых пробках на главной трассе страны. Правительство города молчит. Возмущённые жители Петербурга пишут петиции и собирают тысячи подписей под ними, но они вряд ли смогут повлиять на ситуацию.