Примерное время чтения: 3 минуты
850

Капкан на Московском шоссе. Жители южных пригородов «живут» в пробках

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. Аргументы и факты - Петербург 10/12/2014
Артем КУРТОВ / АиФ-Петербург

На днях жители посёлка Ленсоветовский и микрорайона Славянка написали петицию на имя губернатора Полтавченко. В ней потребовали, чтобы градоначальник взял под личный контроль ход строительства развязки на Московском шоссе. Из-за затянувшихся работ тысячи жителей южных пригородов Петербурга, Пушкина, Колпина ежедневно простаивают в многокилометровых пробках. 

Скорость - 2 км/час

«Наш микрорайон стремительно развивается, - пишут авторы петиции. - Но, приезжая сюда жить, люди сталкиваются с неразрешимой бедой - постоянная пробка на Московском шоссе». 

Утром жителям не доехать до работы, а вечером не добраться до дома. Скорость движения транспортного потока составляет 2-3 км/ч. Многие пытаются объезжать этот «ад» через Софийское шоссе или по Витебскому шоссе через Пушкин. Поэтому и там движение регулярно стопорится. Других вариантов объехать затор нет. 

В целом ежедневно десятки тысяч человек теряют по 3-4 часа на дорогу до работы и обратно. 
Реконструкция участка дороги за посёлком Ленсоветовский началась весной 2013 года. Стоимость проекта - почти 4 миллиарда рублей, там должны появиться два виадука, благодаря которым перестанут пересекаться потоки на Пушкин и Колпино. 

Прошлым летом я побывал на объекте и поговорил с руководством компании «Мостоотряд-19». Тогда строители пообещали: развязка будет сдана в октябре 2014 года. Однако на дворе уже декабрь, а работы - в самом разгаре. Прораб стройки отказался со мной разговаривать, сославшись на запрет пресс-службы. Сообщил лишь, что сроки сдачи перенесли на август 2015 года. Причин несколько: это и тяжёлые согласования по земле, и необходимость переноса нефтепровода, и пробелы в проекте. 

В срок не уложимся

Уже уходя со стройки, я встретил рабочих, которые специально поджидали меня в сторонке. Они не испугались запретов и честно рассказали о реальной ситуации на объекте. 

- С сентября мы вообще не получаем зарплаты, а за август нам выплатили лишь оклады! Все молодые ребята, которые смогли найти более выгодную работу, давно уволились. Здесь трудятся только мужики, которым до пенсии немного осталось, либо те, кто проработал в «Мостоотряде-19» по 15-20 лет. Поэтому нам бояться нечего. Видим, что финансирование стройки ведётся ужасно, компания распродаёт технику, месяц работаем, три простаиваем. Вам сказали, что развязку сдадим в августе 2015-го? Да не верьте, при таких темпах в срок точно не уложимся.

Для разъяснений мы обратились к руководителю проекта компании «Мостоотряд-19» Михаилу Фокину. Именно он пообещал год назад, что новая развязка заработает в октябре 2014 года. Однако человек, который отвечает за строительство, также отказался общаться напрямую, «отфутболив» меня в пресс-службу. Там же потребовали официальный запрос на имя генерального директора, оперативно получить официальный комментарий не удалось. 

Что мы имеем в сухом остатке? Стройка стоит, рабочие увольняются, оставшиеся находятся на грани забастовки. Когда развязка будет запущена - неизвестно, десятки тысяч жителей южных пригородов продолжают сходить с ума в многокилометровых пробках на главной трассе страны. Правительство города молчит. Возмущённые жители Петербурга пишут петиции и собирают тысячи подписей под ними, но они вряд ли смогут повлиять на ситуацию. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах