Примерное время чтения: 3 минуты
95

Кольцевая стимулирует дорожный ремонт, но ямы останутся

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 17 25/04/2001

В Петербурге появился новый суперпроект - кольцевая дорога. Теперь, небось, все силы бросят на него, а ремонтировать дороги в городе совсем прекратят? Е. Торопов

В Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству нас заверили, что это не так. Строительство КАД финансируется из федерального бюджета, а плановый ремонт дорог, по утвержденной ЗакСом адресной программе, из Территориального дорожного фонда. Одно от другого никак не зависит. Потенциал же городских дорожных организаций таков, что дай им деньги - они за три года закатают асфальтом весь город. Только вот где найти эти средства? Для городского правительства это по-прежнему остается самой большой загадкой. Тем не менее горадминистрации удалось достигнуть соглашения с Минтрансом, который будет оказывать помощь в подключении уличной дорожной сети к КАД. То есть количество отремонтированных дорог по сравнению с прошлым годом, наоборот, возрастет.

Однако это не значит, что скоро по питерским улицам можно будет ездить, не опасаясь за судьбу четырехколесного друга. Чтобы изничтожить все ямы и колдобины, утверждают специалисты, ежегодный объем ремонта должен быть как минимум в два раза больше, чем сейчас. А так дорожники ремонтируют одну улицу, а соседние тем временем приходят в негодность. По многим магистралям невозможно ездить уже несколько лет, но они даже в ближайших планах ремонта не фигурируют.

В этом году плановый ремонт дорог начнется после 15 мая, когда произойдет полное оттаивание грунта. Всего дорожники планируют привести в порядок около 5 миллионов квадратных метров покрытий (в прошлом году - чуть больше 4). Наиболее крупные объекты, где будут вестись работы, указаны в таблице. Кроме того дорожники проведут реконструкцию Марсова поля и Садовой улицы, к 27 мая торжественно откроют Биржевую площадь, летом завершат работы на Большом Сампсониевском проспекте, ближе к осени доделают пешеходную зону на 6-7-й линиях В.О., а в сентябре окончательно откроют движение по мосту Александра Невского.

Сейчас дорожники проводят так называемый ямочный ремонт, ликвидируя последствия зимы. Причем не только прошедшей, но и предыдущих. В срочном порядке засыпаются и закатываются ямы на магистралях, которые годами находились в аварийном состоянии. Ямы с легкостью превращаются в бугры. И все это при том, что по нормативам аварийно опасное дорожное полотно должно восстанавливаться в течение 48 часов. Продлится ямочный ремонт до 10 мая. Потом, когда дороги просохнут, временные заплатки должны быть заменены на более основательные. Края ям обрежут и заравняют по всем правилам дорожного строительства.

На вопрос, почему, несмотря на все усилия, качество дорог в Питере можно определить только одним словом - отвратительное, у дорожников есть тысяча и одно объяснение: и грунт у нас плохой, и климат еще тот, и влажность повышенная, и денег нет, много еще чего. Но рядовым питерцам, для которых передвижение по городским улицам сродни гонкам по бездорожью, от этого не легче. Уж который год нам обещают привести дороги в порядок. Теперь поставлен очередной срок - трехсотлетие города. А пока объезжайте ямы, господа, или катайтесь по правительственным трассам. Они всегда в полном порядке.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах