Примерное время чтения: 7 минут
107

Владимир Дедюхин: "К нашим дорогам надо относиться как к факту геолого-климатических условий"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 10/04/2002

У дорожников начинается последний перед городским юбилеем сезон работ. О том, что дорожники успеют сделать до празднования трехсотлетия города, и о перспективах развития дорожной сети города мы беседуем с председателем Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Владимиром ДЕДЮХИНЫМ.

Дороги без ям? Через четыре года

- Владимир Анатольевич, ругать городские дороги стало общим местом. А как вы оцениваете их состояние?

- Дорога - это не только асфальтовое покрытие, которое может быть плохим или хорошим. Это сложное инженерное сооружение. Питер один из немногих городов, где в "дорожной одежде" размещено много инженерных сетей: водопровод, тепловые, электрические, газовые, телефонные сети. Так повелось, что все они лежат не вместе, в одном коробе, а по отдельности.

Далее, в Петербурге особенные геолого-климатические условия. Высокий уровень грунтовых вод приводит к тому, что более 200 раз в году вода входит в дорожную одежду. Трубы начинают "шевелиться", и в асфальтобетоне появляются трещины. С осени до весны - постоянные перепады температуры. Ударил мороз, и микротрещина превратилась в трещину, трещина - в яму. Других таких городов нет. В Голландии высокие воды, но нет сильных морозов. В Финляндии есть морозы, но нет высоких вод. Поэтому к нашим дорогам надо относиться как к факту тяжелейших геолого-климатических условий.

- То есть хорошо никогда не будет?

- Почему же. Надо просто работать. Мы только последние несколько лет стали заниматься дорогами так, как надо. Используем новейшую технику, усиленные асфальтобетоны, добавляем в основание специальные синтетические материалы, предотвращающие появление трещин.

И, конечно, финансирование играет не последнюю роль. Уличная сеть Санкт-Петербурга составляет 55 миллионов квадратных метров, Москвы - 82. Мы тратим на поддержку дорог в рабочем состоянии 6 миллиардов рублей, Москва - 36. Вот и считайте, почему там дороги лучше.

Но если финансирование дорожных работ в городе сохранится на уровне последних двух лет, то за четыре года мы отремонтируем все.

Ударный год

- Этот год будет самым ударным?

- Пожалуй, да. В планах стоит ремонт полутора сотен улиц, более 5 миллионов квадратных метров дорожного полотна. Но для нас главное - стабильность объемов работ. Тогда наши подрядчики будут уверены, что не останутся без работы на следующий год, а значит, выполнят работу качественно, в надежде на новые заказы. Будут вкладываться в технику и специалистов.

Со следующего года ликвидируется Территориальный дорожный фонд. Поэтому сегодня нам требуется срочно принять закон, определяющий, как будет финансироваться дорожная отрасль в дальнейшем. Самый простой выход - выделить отдельную строку в городском бюджете.

- Часто можно видеть картину: только что отремонтированную дорогу вскрывают и начинают чинить трубы. Неужели нельзя согласовать работы с сетевиками?

- На дороге работает тяжелая техника, дорожная "одежда" "шевелится", и трубы могут дать трещину. Поэтому и кажется, что мы сделали, а сетевики ломают. С развитием новых методик ремонта сетей без вскрытия это прекратится.

- Иногда в одном районе начинают ремонтировать сразу несколько улиц, и транспорт встает...

- Дороги закрываются не с бухты-барахты. Все согласовывается с ГИБДД и Комитетом по транспорту. Вопиющих сбоев у нас в последние годы не было. Но в этом году мы хотим на время ремонта полностью перекрывать движение по магистралям, а не ремонтировать частями. Во-первых, мы выиграем в скорости. А во-вторых, повысим качество ремонта. Не будет осевых стыков, которые через некоторое время обязательно пойдут трещинами. Это усложнит процедуры согласования, но так правильнее.

- Но не везде есть объездные маршруты. Например, Петергофское шоссе, которое пойдет на реконструкцию в этом году...

- Сейчас рассматривается несколько решений: либо строить временную дорогу, либо сначала пристраивать к существующему полотну еще одно, а потом переходить на первую половину.

Планов громадье

- Какие крупные дорожные объекты будут завершены в этом году?

- Осенью откроем движение по проспекту Стачек, Сенной площади и Троицкому мосту. Окончательно работы здесь будут завершены к юбилею. Построим участок проспекта Энгельса от Суздальского до КАД с путепроводом над железной дорогой. Сделаем Октябрьскую набережную от КАД до Володарского моста.

Начнем работы на Аптекарской набережной. В этом году сделаем две полосы с учетом улицы Академика Павлова. В перспективе трасса пройдет мимо Лопухинского сада. Но здесь еще требуется найти правильное решение. Пока вырисовывается красивый вариант с путепроводом.

Вообще, все работы ведутся в соответствии с "Концепцией совершенствования и развития дорожного хозяйства Санкт-Петербурга на период до 2008 года". Сегодня мы точно знаем, где и что надо строить. В этом году заканчиваем технико-экономическое обоснование завершения центрально-дуговой магистрали (проспект Большевиков, Российский, Индустриальный, Шафировский). В следующем построим два путепровода и участок Индустриального проспекта от шоссе Революции до Шафировского. Магистраль будет готова.

В 2004 году планируем начать строительство Большого Смоленского моста через Неву в створе улицы Колонтай. Пробьем дублер Московского проспекта по трассе Дунайский проспект - Кубинская улица - Митрофаньевское шоссе - Новоизмайловский.

Пешеходный центр

- Как вы относитесь к ограничению въезда транспорта в центр города?

-У нас огромная проблема с большегрузным транспортом. Городские дороги просто не выдерживают, когда по ним идут сорокатонные грузовики. Они не рассчитаны на это. Необходим закон. Например, до Кольцевой едете на большегрузных машинах, далее перегружаетесь на десятитонные, а в центр только на "Газелях".

Весь мир идет в направлении платного въезда в центр больших городов. Но просто закрыть движение и не предложить ничего взамен неправильно. Вот мы сделали Смольную набережную, и на Невском сразу стало меньше машин. А сколько было противников строительства?

- Сделаем весь центр пешеходной зоной?

- Проект центральной пешеходной зоны у нас уже готов. Она объединит Эрмитаж, дворы Капеллы, Мойку, Малую Конюшенную, Спас-на-Крови, Русский музей, Марсово поле, Летний сад, площадь Искусств и Манежную. Частично работы проведены.

Сегодня туристы, побывав в Эрмитаже, садятся на автобус и едут в Русский музей. Час! А пешком пять минут. Но и здесь необходимы законы, которые позволят существовать этой большой пешеходной зоне. Та же площадь Искусств уже готова, но закрыть по ней движение транспорта мы не можем, хотя наши расчеты и наблюдения показывают, что туда приезжают только парковаться. Сквозного движения практически нет.

Со временем, когда завершим работы на Мойке, канале Грибоедова, Итальянской улице, построим пешеходный переход на Большой Конюшенной и решим законодательную проблему, можно будет установить шлагбаумы и ввести специальные пропуска. Тогда в центральную пешеходную зону смогут проехать только те, кто здесь живет или купил билет, скажем, на спектакль в Малом театре.

- Мощение плиткой - огромные деньги. Оправдано ли это?

- Возьмите Манежную площадь. Мы сделали тротуары, отремонтировали сквер, и моментально расселился один из домов. Люди из коммуналок выехали в отдельные квартиры. Если бы расселение взял на себя бюджет, то мы потратили бы в двадцать раз больше средств, чем на благоустройство.

Плитка экологичнее асфальта, на мостовой не собираются лужи. Потом, почему набережные всегда делали гранитными, а не бетонными? Потому что на века. И мы хотим строить дороги и тротуары добротно и прочно. А не лепить нечто вроде "хрущевок", с которыми сегодня никто не знает, что делать.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах