У петербургской художницы Татьяны Скорлупкиной скоро откроется выставка в Малом зале Филармонии. А совсем недавно ее работы украшали стены Концертного зала Мариинского театра.
Выбор музыкальных площадок неслучаен: Татьяна по первой профессии - музыкант, по второй - художник, пишет рассказы, рисует мультфильмы, снимает кино.
«Живу за двоих»
- "АиФ-Петербург": Татьяна, у вас столько увлечений. Какое же для вас - самое важное?
- Сейчас в основном занимаюсь режиссурой и анимацией. Недавно завершён 26-минутный фильм «Заяц» - видео с анимацией. Меня за него наградили на Международном фестивале искусств «Мастер-класс» в Петербурге. Сейчас фильм поехал на фестиваль в Аргентину. Герои - богатый, сильный мужчина и дочь, которую он воспитывает один. Как-то девочка нашла ключик и открыла тайную комнату папы. И увидела… кучу игрушечных машинок, самолётик. Первоначальный испуг сменился удивлением и радостью, она открыла папу с другой стороны, он стал ближе. Мой фильм о том, что в каждом человеке живёт ребёнок, и нужно его выпустить наружу, как и доброту.
В современном мире столько ненужной информации, негатива, что человек всем этим обрастает и перестаёт быть самим самой. Уже и одевается, и думает, как все. Не живёт своей жизнью, не прислушивается к внутреннему миру, заталкивает внутрь позитив. Отсюда - нервные расстройства, болезни. Нужно стремиться быть искренними хотя бы со своими детьми.
- "АиФ-Петербург": Вы пишете под мужским псевдонимом Фёдор Север. Почему?
- Фёдор - любимое имя из детства, он надёжный, добрый, смелый человек. А Север - потому что мы северные люди, да и звучит красиво. Давно чувствовала в себе второго человека, мешающего жить, к тому же - мужчину. Даже делала УЗИ головного мозга, проверяла, всё ли со мной в порядке. Врач сказала, что всё в норме, и что в каждом человеке есть раздвоенность.
Как только я выпустила наружу Фёдора Севера, всё встало на места, появилась гармония. Он - писатель, сценарист и режиссёр, человек свободный, отвязный. Художник Татьяна Скорлупкина тоже никуда не делась - художник, его верный соратник, скрупулёзный исполнитель. Недавно вышла книжка «Синие байки» - их совместное творение. Живу за двоих. Да у меня всё симметрично! Двое детей, два имени, две фамилии…
- "АиФ-Петербург": Как же вы с двумя детьми столько успели?
- Сейчас-то они уже выросли. А когда были маленькие - одной рукой картину пишешь, а другой - суп варишь. У меня даже выработалась особая техника, потому что у ребёнка была аллергия на масло, на растворители. Поэтому я перестала заниматься живописью, стала рисовать акварелью. Но обычная акварель мне не нравилась, вот я и придумала свою, нестандартную технику.
«Никакого негатива!»
- "АиФ-Петербург": Вы очень точно сказали о ненужной информации, мешающей жить. Но как можно иначе?
- Когда зовут на какие-то выставки - отказываюсь. Хожу только на самые невероятные, к примеру, на выставку Григорьева в Русском музее. Этот художник близок мне по энергетике. А кино смотреть даже боюсь, потому что если хорошее - я ухожу в эту действительность. Излишняя эмоциональность мешает жить. У меня дома и радио, и телевизор выключены. Я живу в лесу, и свою «незатронутость» берегу.
Лет 15 назад мне поставили страшный диагноз. И вот лежу в больнице, мысли суицидные приходят… И я разрешила себе не общаться с теми людьми, которые портят настроение. Запретила себе касаться какого-либо негатива. Сама стараюсь всем настроение только повышать. Бывает, и грущу, но это не негатив, а другая сторона позитива, она его оттеняет. Грусть может дать человеку рост. И даже если творческий кризис - это здорово! Прежде всего, надо подумать - сколько же времени буду в нём находиться? Месяца три? Ну, ладно, тогда займусь «трудоголией», начну, к примеру, работать в саду.
И когда делаешь что-то руками, постепенно успокаиваешься, и приходят новые мысли.
- "АиФ-Петербург": Получается, что настоящая жизнь, её движение - внутри человека?
- Искать движение в физическом перемещении в пространстве - это тупик. Мне даже города смотреть не очень интересно, я ищу уникальные места, где человеческое присутствие - микроскопическое. Допустим, замок царицы Тамары на фоне гигантского Казбека. Сочетание грандиозности природы и мельчайшего человеческого присутствия - вот это для меня мощно, круто. А остальное - суета.
- "АиФ-Петербург": За счёт чего всё-таки вы пробили столько стен? У вас и выставки, в том числе - зарубежные, и творческие вечера, и участие в кинофестивалях?
- Про пробитые стены - это вы громко сказали. Я сижу и работаю дома за компьютером, синтезатором или стою перед мольбертом. Столько идей, что не успеваю реализовать! Семья и друзья поддерживают и помогают во всём, они и есть мой главный клад.
Смотрите также:
- Карен Шахназаров: «Все мы пациенты палаты № 6.Говорить правду опасно: вмиг объявят сошедшим с ума» →
- Отпечаток личности автора. Маринина о популярности и работе в удовольствие →
- Постаревшая потолстевшая Золушка каждый день учится мечтать →