Примерное время чтения: 7 минут
688

Постаревшая потолстевшая Золушка каждый день учится мечтать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18 02/05/2001

5 мая в Мюзик-холле состоится "Танцевальная вечеринка весом в 240 тонн". Ее главная героиня, а также организатор, спонсор-меценат-продюсер, пиарщик - Марика Тамаш (на фото в центре). Вот уже десять лет она руководит труппой "240 тонн", в которую входят Татьяна Коренько и Зоя Долина.

Хотя в городе Марика не нашла материальной поддержки проекта, и был момент - решила: ну, значит не судьба! Потом передумала: "Гори оно все синим пламенем, я вложусь, и пусть оно там все пропадет, зато мечта-с! "Толстого" и богатого спектакля не получится, придется брать весельем и энергией. Голь на выдумки хитра - продолжаем этот безобразный русский путь".

Не хочется в Париж?

- Праздник посвящен трем внутренне важным для меня вещам, - продолжает Марика. - Первое - самому танцу, полагаю, что и в зале будет хепенинг с участием подпрыгивающей, притоптывающей и прихлопывающей публики. Второе - мне хотелось показать родному городу, что наша группа - есть! Мы выступаем не только по всему миру, но и здесь. Третье - рассказать зрителям историю.

Я объединила разные номера ревю неким героем - постаревшей, потолстевшей, не встретившей принца Золушкой. Она превратилась в такой вот забавный городской персонаж немного со сдвигом. Золушка, как и положено, метет грязь, она дворник. Народу вокруг много, все, что она видит, становится темой мечтаний. Это смешно и должно быть достаточно трогательно.

:Мне хотелось бы расшевелить людей моего возраста, потому что замечаю: после 35 в человеке умирают желания, он начинает говорить: "Не хочется мне в Париж, что я там не видел! Любовь? Прошла". Желания уже воспринимаются как наказание, а от мечты человек старается улизнуть, потому что - больно. Где-то там уже виден конец жизни, ничего вроде как не реализовалось, настигает душевная боль, человек отворачивается от мечты: "У меня дом, семья, все в порядке. Есть тысячи, которым хуже. Не трогайте меня, ничего не хочу". Из этой точки невозможно ничего сделать: сочинить, родить, полюбить: В сущности, это эмоциональная смерть, человек может еще 35 лет проходить по свету, но работать уже только на канализацию. Я сама была в такой ситуации, когда оказалось чудовищно тяжело мечтать из-за страха, что не сбудется, проиграешь, окажешься в дерьме. Каждый день нужно вставать и учить себя мечтать заново, потому что жить на канализацию неинтересно.

Мне хотелось показать, что есть такие вот смешные девушки не самого уже юного возраста, довольно упитанные, совершенно неприемлемые для балета, которые на самом деле прекрасно танцуют, хорошо выглядят, симпатичные, жизнерадостные и способные иронично посмотреть на многие вещи.

Притом ирония бывает циничная, жестокая, которая сажает человека в лужу, а бывает - мягкая, прощающая все недостатки, из лужи вытаскивающая.

Шарики и шишки

- Спектакль и про то, что всего можно добиться, если человек мечтает. Вот мои девочки Таня и Зоя - они до того, как попали в труппу, никогда не танцевали, одна была швеей, другая - рабочей. Захотелось выйти из обыденности, жить с кайфом, и они освоили такую тяжелую профессию, как балет. Начать в 20 лет в весе 100 килограммов! Смогли. Сама-то я занималась балетом с детства, потом закончила театральный как театровед, но потянуло танцевать. Это было время, когда куча людей создавали театры, получали в аренду какие-то подвалы. С моим дружбаном Сережей Ильченко состряпали интервью в том духе, что чуть ли не все уже есть, объявляется дополнительный набор. Позвали толстеньких. И они пришли, но выяснилось, что у женщин очень смешное представление о своей фигуре. Эти дуры семидесятикилограммовые, трясущие жалким жирком, животиком: "Видите, не прохожу ни в какие двери!" Они совершенно мне были не нужны, хотя давали жуткие клятвы, что потолстеют. И среди них оказались вот эти две девочки, которые поразили тем, что очень похожи на меня - черненькие, маленького роста. Потому что есть высокие толстые - это другой мир. Мы из породы шариков, а они - гигантских шишек.

Дальше было тяжело, потому что одна барышня была с двумя крохотными детьми, у другой не оказалось прописки. Мне пришлось принимать решение, чтобы они уволились с работы: Все казалось совершенно невозможно, но как-то сложилось.

Любовь и страх

- Порой, когда все тело болит и не пошевельнуться, одна мысль о том, что альтернатива этому - офис, контора, дом, - все меняет. Нет, я молодая и красивая, ничего не болит! Лучше снова бесконечные батманы и плие. А еще помогают встречи с интересными людьми и, извините, романы. Главное, чтобы последующий роман отличался от предыдущего и еще - бешено любить, но быть от предмета воздыханий подальше, потому что если он рядом, как-то теряется на моем фоне, как Снегурочка тает в огне.

Еще одно чувство формирует человека, а толстого в особенности - страх. У меня есть теория: излишний вес, жир не имеют отношения ни к питанию, ни к эндокринной системе, вообще ни к чему. Это некая психическая особенность человека, этот самый страх. Все равно чего - секса или войны, женственности или серой мышки. Со своими психологическими заморочками человек рождается, а когда они каким-то образом в судьбе преодолеваются, люди худеют. Но это чудо, в основном человек ведь не меняется. Но за эти десять лет мы и худели, и набирали вес.

Будь счастливой

- Как-то мне задали вопрос, люблю ли себя? Да я его себе, к сожалению, не могу даже адресовать. Такая степень зажима на эту тему: Я прихожу к любимому человеку и спрашиваю: "Ты меня любишь?" И когда Он любит, нет никаких оснований задавать себе эти вопросы. А если не любит - я из породы людей, стоящих на грани самых катастрофических решений, и тем заслуженнее, что не прыгаю в Фонтанку. Так вот, если не любит, я не просто уродина или дура, а меня вообще нет. Чтобы быть, я ухожу работать, сочинять. Тогда в какой-то степени публика мне отвечает на этот вопрос. Единственное, что я про себя точно знаю - я очень сильная с ангелом-хранителем, потому что и в автокатастрофе была, и тонула, и страшно болела, и попадала в сильнейшие финансовые передряги. И посмотрите - живой, здоровый и счастливый человек. Но можно ли все это любить, смотреть на себя в зеркало и, как советуют все эти странные люди, твердить: "Я самая очаровательная и привлекательная"? Говорю себе иначе: "Пусть ты не очаровательна и привлекательна, пусть ты самое последнее пугало огородное, но, черт побери, ты еще живая, и будь счастливой. Потому что в противном случае - скучная, без любви и приключений жизнь, на которую категорически не согласна".

Внутренний человек

- Сама я хреновый постановщик, повезло, что встретила хореографа Давида Авдыша. Кстати, долгие годы, работая в разных шоу, к примеру с Борей Моисеевым, ждала, что придет балетмейстер, который сумеет выразить то, что у меня внутри. А теперь, работая с Давидом, которого могу назвать гениальным, все-таки пришла к выводу, что внутри меня самой нечто совершенно другое, о ком никто не подозревает и никогда не узнает. Давид делает так, как он видит, шансов совпадения нет. Это касается всего - отношений между мужчиной и женщиной: он может тебя очень любить, но совпасть по-настоящему, как камертон, практически невозможно. Все время сталкиваемся с тем, что в нас живет кто-то очень важный, но недопонятый, недолюбленный, недотанцованный. Этому персонажу внутри тебя никто не поможет, кроме тебя же. Его нужно слышать, стараться дать почву, чтобы вырасти, проявлять всячески. Счастье - оно, вероятно, в умении находить диалог вот с этим внутренним человеком.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах