В Северной столице в двадцать седьмой раз прошел Международный музыкальный фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга». Как и в прежние годы, программа одного из самых значительных мероприятий летней афиши Петербурга поражала разнообразием стилей, жанров, интерпретаций.
В Гербовом зале Эрмитажа выступил драматический тенор из США Брайан Химель, обласканный мировой музыкальной критикой столь щедро, что одно перечисление присвоенных ему титулов, среди которых и «король верхних до» и «новый герой оперы», займет не одну страницу. Свобода и бесконечность верхних нот уроженца Нового Орлеана и впрямь поражают воображение и заставляют вспомнить самых великих теноров мира. Но красота тембра и сверхъестественная техника не единственные достоинства 39-летнего тенора, в каждой арии или дуэте он погружается в предлагаемые обстоятельства и предстает перед публикой, то сластолюбивым Герцогом из вердиевского «Риголетто», то томящимся Вертером из одноименной оперы Массне, то очарованным Ромео из «Ромео и Джульетты» Гуно. Во время исполнения арии с цветком из оперы Бизе «Кармен» певец достиг такого эмоционального накала, что показалось, страсть сжигает его Хозе изнутри, однако и здесь сверхчёртные ноты прозвучали без малейшего напряжения. В Застольной из «Травиаты» Верди и дуэте из «Богемы» Пуччини партнершей Химеля стала солистка Мариинского театра Мария Баянкина – обладательница привлекательной внешности и чувственного сопрано.
В Гербовом зале прошел и концерт «Рахманинов в Эрмитаже», в котором в исполнении Симфонического оркестра Ленинградской области под управлением Михаила Голикова прозвучало одно из самых поэтичных произведений композитора Симфония № 2, а также увертюра «Кориолан» Бетховена и роскошная моцартовская Концертная симфония для скрипки и альта с оркестром. Выступившие в качестве солисток заслуженные артистки РФ Светлана Степченко (альт) и Мария Сафарьянц (скрипка) продемонстрировали высочайший класс виртуозной игры.
Замечательных российских и зарубежных музыкантов можно было услышать в концертных программах, которые в этом году состоялись в Георгиевском зале Михайловского замка и столовой императрицы Марии Федоровны, Тронном зале Екатерининского дворца, Большом Итальянском просвете Нового Эрмитажа.
В Каменностровском театре был показан изысканный и атмосферный музыкально-драматический спектакль «Гранатовый браслет. Предвестие любви» по повести Александра Куприна. «Героями» концертов стали не только композиторы, произведения которых исполнялись, или солисты-вокалисты, но и солирующие скрипка, альт, аккордеон, фортепиано, виолончель или целый Итальянский квартет саксофонов Федерико Мондельчи, блестяще выступивший на гала-концерте фестиваля, состоявшемся в Историческом парке «Россия - моя история».
Светлое, лаконично оформленное пространство Исторического парка стало своеобразным мостом между прошлым и настоящим, представляющим новую архитектуру, новую эстетику, новое мироощущение и соединяющим давно минувшее с современностью. Акустические характеристики зала придают звуку особенный объем. Симфонический оркестр Ленинградской области под управлением Михаила Голикова вновь продемонстрировал идеальную ансамблевую стройность, умение показать все богатство тембровой и динамической палитры исполняемой музыки. Еще одно несомненное достоинство музыкантов оркестра и маэстро Голикова – чуткость в понимании жанра и стиля.
Программа концерта включала музыку на любой вкус: от Интермеццо из т/ф «Семнадцать мгновений весны» Таривердиева, музыкальной темы из к/ф «Миссия» Морриконе, попурри на темы из к/ф об Агенте 007 Кастера до сочинений Баха, Мусоргского, Глинки, Альбениса, Пьяццоллы.
Квартет Мондельчи околдовал зал Эллинской сюитой популярного испанского саксофониста и композитора Педро Итурральде и импульсивным «Libertango» («Танго свободы») Пьяццоллы. Не менее яркими участниками гала-концерта были и музыканты Ансамбля русских народных инструментов «Стиль пяти», исполнившие один из самых зажигательных номеров программы - фантазию на тему русской народной песни «Валенки». Приятным сюрпризом вечера стало совместное выступление «Стиля пяти» и бессменного художественного руководителя фестиваля Марии Сафарьянц, пленившей гибким, теплым, эмоционально и тембрально насыщенным звуком скрипки.
Автор: Светлана Рухля.
Смотрите также:
- В Петербурге впервые покажут сценическую эвритмию →
- Звезды европейской оперетты выступят ради женщин →
- В день города на Дворцовой площади дадут бал →