«АиФ-Петербург» встретился с представителями петербургских автомобильных дилеров. Во время делового завтрака в ресторане «Строганов» мы обсудили множество актуальных вопросов, которые волнуют водителей. Почему в последние месяцы рухнул автомобильный рынок? Имеет ли смысл срочно покупать новую машину или лучше подождать новогодних скидок? Почему не работает государственная программа утилизации старых автомобилей?
О госутилизации
Василий Орехов, директор по маркетингу «Атлант М-Балтика»:
- Оптимизма по поводу этой государственной программы мы не испытываем. Недавно разговаривал с дилерами «Автоваза», они в восторге. У нас же заметного увеличения продаж не случилось. Автохлама у населения практически не осталось, тот, что был, сдали во время предыдущих программ утилизации.
Нонна Шалина, директор по развитию, маркетингу и рекламе «Истком»:
- Фактически постановления Минпромторга об акции до сих пор не существует! Это означает, что производители и дилеры работают по программе утилизации на свой страх и риск: выделяют на программу личные средства и дают скидки в надежде, что когда-нибудь государство покроет их расходы. Но произойдёт ли это? Поэтому в октябре программа утилизации забуксовала.
О покупке в кредит
Василий Орехов, директор по маркетингу «Атлант М-Балтика»:
- В стране огромный объём плохих кредитов среди населения. По этому показателю мы занимаем второе место в мире после Китая. Это означает, что банки не станут в ближайшее время выдавать дешёвые кредиты по низким процентным ставкам. Сейчас даже стало выгоднее брать обычный потребительский кредит, чем специальный автомобильный. А в целом люди стараются вообще не брать займы. Они либо покупают более дешёвый автомобиль, либо вообще отказываются от приобретения машины.
О проседании рынка
Василий Григорьев, заместитель генерального директора по работе с регионами компании «Р-Моторс»:
- За последние месяцы продажи иностранных моделей упали на 18%, российских автомобилей - на 17%. Просели продажи автомобилей среднего и эконом-класса. Люкс-сегмент пока остаётся без изменений, «Ауди», БМВ и «Мерседес» не страдают из-за падающей покупательской способности клиентов. Но, не сомневаюсь, скоро и у них начнутся проблемы. Причин несколько. Это и падение курса рубля, и инфляция. Посмотрите, на что уходят зарплаты среднего класса: на выплату кредитов, еду, оплату коммунальных расходов. Денег на покупку нового автомобиля просто не остаётся.
Сергей Киреев, руководитель отдела продаж компании «Элан-Моторс»:
- Сегодня продажа автомобилей уходит на второй план. Главным становится обслуживание проданных машин и работа с клиентами. Люди, которые приобрели авто в наших салонах, приезжают к нам дважды в год на ТО, и мы стараемся их удержать. У нас до сих пор есть клиенты, которые приобретали автомобиль в 2008 году. Они задумываются о смене машины в ближайшее время. Задача автодилеров - привлечь их именно в наш салон. Кроме того, стараемся удивлять людей хорошими подарками: зимней резиной, дисками, бесплатным дополнительным оборудованием. Честно признаюсь, мы избаловали покупателя и попали в непростые условия.
О росте цен
Сергей Вайнер, член правления дилерского центра «Автополе»:
- Не советую откладывать покупку автомобиля на потом. Цены постоянно растут, и в ближайшее время из-за роста валют они заметно изменятся. Рассчитывать на новогодние скидки не стоит, сэкономить на них не удастся. Даже в спокойные времена стоимость машин растёт дважды в год. Что говорить о нашем неспокойном времени. Кроме того, из-за нестабильности заметно упало производство автомобилей. В следующем году я предполагаю дефицит многих моделей на рынке.
Об автомошенниках
Василий Григорьев, заместитель генерального директора по работе с регионами компании «Р-Моторс»:
- В Петербурге вслед за Москвой появились автосалоны, где обманывают клиентов. Схема проста: они проводят агрессивную рекламу, предлагают машины на 100-200 тысяч дешевле, чем в среднем по городу. Благодаря манипуляциям с договорами в итоге клиент покупает машину на 200-300 тысяч дороже. Либо остаётся ни с чем.
Советую в первую очередь внимательно читать договор купли-продажи.
Официальные дилеры, в свою очередь, пытаются как-то влиять на ситуацию. Мы рассказываем в СМИ о мошеннических схемах, разъясняем клиентам, какие документы необходимо изучить, прежде чем приобретать машину.
Василий Орехов, директор по маркетингу «Атлант М-Балтика»:
- Присмотритесь к салону. У мошенников есть «комната грусти», откуда клиенты выходят обманутые и печальные. Потому что заплатили за машину гораздо большую сумму, чем рассчитывали. И читайте отзывы в Интернете, там о каждом автосалоне их множество.
Блиц-опрос
Чего ждать от дилеров и автомобильного рынка в 2015 году?
Сергей Вайнер:
- Повысится качество обслуживания клиентов и будет ограничено предложение от дилеров по автомобилям из-за нестабильной работы заводов-производителей.
Нонна Шалина: - Пройдут акции от дистрибьюторов для поддержания дилерских сетей, потому что многие центры стоят на грани разорения. А качество обслуживания клиентов и сервис улучшатся.
Василий Григорьев: - Хочу предупредить тех, кто собрался купить машину: сделать это надо как можно скорее. В 2015 году мы не будем обладать тем количеством авто, что есть сейчас. Производство резко сокращается.
Сергей Киреев: - Сейчас мы не только продаём и обслуживаем автомобили, дилерские центры нацелены на долгосрочное сотрудничество. Покупая автомобиль, клиент минимум 5 лет плодотворно работает с салоном.
Василий Орехов: - Дилерские центры станут ещё более удобными, появятся новые предложения по сервису. Автомобили подорожают, а их выбор станет меньше.
Партнер делового завтрака - Кондитерский дом "Tortua"