Клиенты Сбера в 2024 году сэкономили 179 млрд рублей с бонусами Спасибо

 2024-й год выдался успешным для клиентов Сбера. Кардинально выросли доходность по вкладам и расходы на онлайн-шопинг. По сравнению с прошлым годом люди заработали намного больше бонусов Спасибо, чаще смотрели контент на Okko и слушали музыку в Звуке. 

   
   

Доход по вкладам

В 2024 году клиенты Сбера заработали на вкладах 1,3 трлн рублей (в прошлом — 529 млрд). Средний размер дохода от вклада вырос почти в 2,5 раза.

Доход по инвестициям

Клиенты СберИнвестиций много инвестировали в биржевые фонды. Высокую доходность показал биржевой фонд «Золото»: с начала года он вырос на 54,8%. Также клиенты активно использовали инструменты в юанях. Фонд денежного рынка в юанях «Сберегательный» вырос на 26,73% (в китайской валюте), а биржевой фонд «Инструменты в юанях», который инвестирует в юаневые облигации, — на 19,21%. ЗПИФы, ориентированные на складскую недвижимость, с начала года принесли от 15,5% до 50% годовых.

Особой популярностью у клиентов банка пользовались фонды денежного рынка, следующие за ключевой ставкой, а также флоатеры, показывающие доходность выше её значения. Фондированных клиентов стало на 17% больше, а среднемесячное число активных инвесторов, которые совершили хотя бы одну торговую операцию в месяц, увеличилось на 46%.

Инвестиционный результат на фондовом рынке зависит от срока вложений, регулярности пополнения счёта, готовности к риску и целого ряда других факторов.

Расходы на онлайн-шопинг

В 55 регионах страны траты на покупки на маркетплейсах стали второй по величине категорией расходов после трат на продукты. Такие расходы выросли с 3,19 трлн рублей в 2023 году до 4,72 трлн в 2024-м. Увеличилось и число заказов, и средний чек (с 1571 рубля до 1880 рублей). В лидерах по числу заказов — Москва и Московская область, Ленинградская область, Краснодарский край, Свердловская и Нижегородская области. Больше всего число заказов на маркетплейсах увеличилось в Чеченской Республике, Республике Ингушетия и Ненецком автономном округе. А траты на покупки сильнее всего выросли в Чечне, Ненецком АО и Еврейской автономной области. 

Бонусы Спасибо

За 11 месяцев 2024 года участники программы лояльности использовали 179 млрд бонусов — на 62% больше, чем за тот же период 2023 года. По сути, всего за 11 месяцев программа лояльности помогла клиентам Сбера сэкономить 179 млрд рублей.

   
   

Онлайн-досуг

За год число подписчиков онлайн-кинотеатра Okko выросло на 81% (это рекорд), а общее время смотрения утроилось. Это произошло благодаря оригинальным фильмам и сериалам (в 2024 году на их просмотр потратили на 167% больше, чем в прошлом году), спортивным трансляциям (их стали смотреть в 6 раз больше!) и детскому контенту (+168%). Свою роль сыграли и новые функции, и развитие рекомендательной системы, которая улучшила пользовательский опыт и укрепила позиции Okko как центра развлечений для всей семьи.

В HiFi-стриминге Звук в число самых востребованных жанров вошли поп, хип-хоп, рок и электроника. Самый популярный артист 2024 года — Люся Чеботина, а самая прослушиваемая группа — Женя Трофимов и его «Комната культуры». Наибольший интерес к Звуку проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Челябинска. Сейчас в Звуке уже 70 млн треков — это 400 лет непрерывного прослушивания.

Персональные итоги 2024 года каждый пользователь может увидеть в приложении СберБанк Онлайн. В этом году в подборку вошло ещё больше актуальных цифр и фактов. Задача итогов года – дать клиентам представление о том, как они распоряжались в течение года своими средствами, на что тратили и на чем зарабатывали. Это поможет каждому подвести финансовые результаты, а также поставить себе цели на будующий год и наметить пути их достижения исходя из своих привычек и потребностей.