Маршрутки: лучше меньше, да лучше?

   
   

Причина проста: в большие маршрутки набивается очень много людей, соответственно, водитель останавливается едва ли не на каждой остановке, как общественный транспорт. В итоге маршрутка, призванная ускорить пассажиру дорогу, идёт не быстрее трамвая. И к тому же со следующего года может серьёзно подорожать.

Лучшее - враг хорошего

Метро «Пионерская». Маршрут К-14. Маршрут важный, так как пассажиропоток от метро очень большой. Ещё недавно здесь ходили «газели», которые вмещали до 15 пассажиров. Но городские власти обещали петербуржцам вместительные и новые такси, и слово сдержали. В частности, на маршруте К-14 появились автобусы на 28 человек, с широким проходом и поручнями. То есть приспособленные для стоячих пассажиров. В итоге в маршрутку набивается до пятидесяти человек! Затем автобус не пропускает ни одной остановки. Люди возмущаются, называют новые такси «черепахами» и требуют вернуть старые добрые негабаритные маршрутки. Прямо по Ленину - лучше меньше, да лучше. А пока получилось по Черномырдину - хотели как лучше, а получилось как всегда. И такая маршруточная проблема сейчас не только у «Пионерской». Ещё - в Выборгском, Фрунзенском и других районах.

Подорожают?

Ходят слухи, что с Нового года цены на проезд в маршрутных такси увеличатся минимум на два, а скорее всего, на три рубля. Хотя официально об этом ещё не заявлялось, но один из перевозчиков на условии анонимности подтвердил нам, что это так. Дело в том, что описанные выше вместительные автобусы закупаются в Европе и стоят до 40 тысяч евро. Тогда как отечественная «газель» - всего около 7 тысяч евро. Такие траты перевозчикам надо «отбивать». Удорожание автобусов, скорее всего, уберёт с рынка «малышей». Так считает президент Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга Игорь Калугин, по словам которого в ближайшее время маршрутная сеть может сократиться на треть. Монополизация рынка также может привести к подорожанию маршрутных услуг. Отметим, что аварийность у маршрутного транспорта по-прежнему велика. Сейчас водитель вынужден принимать деньги у большего числа пассажиров, а значит, от дороги он стал отвлекаться гораздо чаще...

Мнение

Вице-президент Ассоциации независимых перевозчиков Петербурга Александр Масюк:

- Повысить безопасность общественного транспорта можно только за счёт возвращения к старой системе организации пассажирских перевозок. Ранее существовала система автобусных парков, которая финансировалась из городского бюджета, коммерческие перевозки были дополнением в часы пик на оживлённых участках. Ныне существующую систему надо сбалансировать так, чтобы коммерческие перевозки также лишь дополняли социальные маршруты, а не заменяли их.

Смотрите также: