Примерное время чтения: 4 минуты
83

Будем ли сверять часы по автобусам?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 13/10/2004

С нового года в Петербурге изменятся маршруты общественного транспорта. Соответствующее распоряжение приняло городское правительство. Последствий два. Хорошее и плохое. Хорошо то, что автобусы и троллейбусы станут чаще ходить. Так обещают. Но стоимость проезда поднимется до 10 рублей. Это точно.

Не по стандарту

Нынешняя работа общественного транспорта признана ниже всякой критики. Очевидное для любого горожанина наконец осознано и городским руководством, привыкшим передвигаться по городу на машинах с мигалками. Вот разве что вице-губернатор Михаил Осеевский, как прозвучало на заседании правительства, иногда пользуется общественным транспортом, причем внимательно следит, дадут ему билетик или нет. "Его пример другим наука:"

Что же обеспокоило чиновников? Во-первых, среднее время ожидания автобуса в Петербурге составляет 17 минут, в часы пик - до 30. Между тем, по европейским стандартам, к которым изо всех сил стремится город, на ожидание общественного транспорта отводится не более 5-7 минут. Во-вторых, маршруты трамваев на 24% совпадают с маршрутами троллейбусов, а маршруты троллейбусов - на 70% с автобусными. В-третьих, в городе слишком много маршруток. Коммерческая транспортная сеть в два раза насыщеннее, чем социальная, но перевозит лишь четверть всех городских пассажиров из-за малой вместимости микроавтобусов. А это ведет к транспортным пробкам. Наконец, все те же маршрутки имеют обыкновение останавливаться где хотят, что постоянно вызывает на дорогах аварийные ситуации.

Виноваты маршрутки?

Как следует из рассуждений чиновников, корень зла заключен в коммерческом транспорте. Как по заказу, выводы администрации подтвердила недавно проведенная ГИБДД операция "Автобус". Под проверку попало почти 40 тысяч микроавтобусов. Чуть ли не каждый десятый из них был в неудовлетворительном техническом состоянии. Каждую четвертую маршрутку из проверенных во время операции сотрудники ГИБДД останавливали за нарушение правил дорожного движения. С десяток водителей были задержаны в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того было зафиксировано 18 ДТП с участием маршруток. В два раза больше, чем в прошлом году.

Претензии к лихачеству водителей маршруток и техническому состоянию машин справедливы, но не новы. Схожие результаты дала и прошлогодняя операция "Автобус". Санкции в виде штрафов с руководителей фирм и водителей результата не дали. Видимо, поэтому чиновники и решили зайти с другой стороны - просто сократить количество маршруток в городе методом глобального реформирования маршрутной сети.

Подорожает все

Городской транспорт должен заработать как часы, после того как будут изменены ни много ни мало 40% маршрутов. Как о столь массовых переменах будут информировать горожан, пока не ясно. В Комитете по транспорту утверждают, что даже списка подлежащих изменению маршрутов еще не существует.

Скорее всего, подавляющее большинство изменений коснется именно коммерческого транспорта, а процесс реорганизации растянется на полгода. Коммерсантам за-претят дублировать социальные маршруты и обяжут выпустить на линии вместительные автобусы. В меньшей степени поменяется сеть социальных маршрутов. С нового года обещают ввести только 6 новых маршрутов автобусов. Трамвайную же сеть оставят без изменений.

В результате нововведений, обещают чиновники, среднестатистическое время ожидания городского транспорта сократится вдвое. Как это возможно без существенного увеличения подвижного состава (транспортная реформа его не предусматривает), не очень ясно. А массовое сокращение коммерческих маршрутов (в некоторых районах их количество сократится чуть ли не вдвое) и вовсе внушает опасение. Именно коммерческий транспорт, при всех его недостатках, сегодня ходит регулярно, часто и относительно быстро.

Ну и, разумеется, ни одна реформа не обходится у нас без повышения тарифов. Со следующего года проезд в наземном транспорте подорожает до 10 рублей. Естественно, взлетят и цены на проезд в маршрутках (хотя куда уж выше!), потому что никакого механизма, регулирующего бесконтрольный рост цен на коммерческий транспорт, не существует.

Все идет к тому, что, как и в случае с реформой ЖКХ, платить мы будем больше, а мучиться все так же.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах