Вторая сцена Мариинки как новая градостроительная ошибка Петербурга

Снесите этот ужас!

   
   

Список градостроительных ошибок Петербурга, по всей видимости, скоро пополнится недавно открывшимся зданием второй сцены Мариинского театра. Громоздкая постройка из стекла и бетона, чем-то отдаленно напоминающая советский конструктивизм, удивила многих. Но вместо восторженных откликов вызвала скорее негодование и возмущение петербуржцев, ведь диссонанс с классическим убранством старой сцены Мариинского театра виден невооруженным глазом. Теперь в Северной столице вместо привычных подписей в защиту зданий собирают голоса за то, чтобы постройку канадских архитекторов снести.

- Да за такое на каторгу сослать мало... не архитектора, а кто эту хрень профинансировал! – кипели от возмущения в блогосфере - А ведь, наверное, были и другие проекты. Не верю, что талантов не было создать новое, но в старом стиле.

- Над нашим городом очередной раз надругались злейшим образом! - говорится в петиции на сайте Change.org. - Группа мошенников, воспользовавшись бессилием народа, снеся несколько памятников архитектуры, разместила в сердце города огромный сарай, назвав это театром. Никому кроме нас, жителей Петербурга, не важен облик нашего города!

Жители Петербурга предлагают демонтировать новую постройку и восстановить исторические здания, которые некогда стояли на Театральной площади.

Раскритиковал новое здание и архитектор, член Совета по сохранению культурного наследия Петербурга Рафаэль Даянов. По его мнению, вторая сцена театра исказила красивую панораму набережной Крюкова канала.

Казалось бы, кричать уже поздно – почти одиннадцать лет продолжалось строительство второй сцены одного из старейших российских театров оперы и балета, за это время можно было и правки внести, и на облик здания повлиять. Но как-то не получилось, или может, не сильно старались? Как уверяют петербургские градозащитники, старались и критиковали, но вот мнения их никто не услышал.

   
   

- Мы об этом говорим с 2003 года, - заявил SPB.AIF.RU глава регионального отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. - Что касается последнего проекта, он вообще не рассматривался ни на Совете по Культурному наследию, ни на Градостроительном совете. Его "продавили" в обход критическому мнению экспертов.

Так как проект федеральный, строительство контролировало Минкультуры России, и деньги шли из федеральной казны.

- Здание не гармонирует с окружающей постройкой, кроме того, такое строительство противоречит Федеральному закону «Об охране культурного наследия» – исторический центр Петербурга находится в списке объектов культурного наследия ЮНЕСКО, и власти обязаны сохранять его от таких агрессивных вторжений, - поделился своими впечатлениями градозащитник.

- Архитектурой это назвать сложно, напоминает промышленный объект. Особенно на фоне старого Мариинского театра смотрится ужасно.

Виноваты все?

Создавать вторую сцену Мариинки начали еще в 2003 году, когда объявили конкурс. Участвовали 11 архитекторов. В итоге победил француз Доменик Перро, но от его футуристической модели из стекла в последний момент отказались, и стройка осталась без проекта. Тут власти судорожно начали подыскивать замену. Выбор пал на канадских архитекторов.

- Ответственность целиком на федеральных властях, которые «украсили» город таким уродством, - уверен Марголис.

Он считает, что демонтировать здание нет никаких шансов.

- Разобрать театр, в который вложены десятки миллиардов бюджетных денег, нереально. Мы не можем добиться разборки «Регент холла» напротив Владимирской церкви. Так что это утопия, - рассуждает Александр Марголис.

Ликвидировать можно разве что новый мост от Крюкова канала к свежее построенному залу второй сцены Мариинки – он, по мнению архитектора, тоже ужасен.

- Единственное, на что я надеюсь, это то, что город, ужаснувшись, будет более внимателен к предупреждениям градозащитников, сказал Марголис.

Эксперты уверены, что к неприглядной картине в центре города добавится и еще одна неприятность – огромные пробки. Ведь новой станции метро не построили, а с парковкой и раньше были проблемы.

Напомним, строительство второй сцены Мариинского театра обошлось казне в 22 миллиарда рублей. Проект разработала канадская компания Diamond & Schmitt Architects.

Ранее с критикой второй сцены театра выступил и директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Он заявил, что история со строительством второй сцены Мариинки должна стать хорошим уроком для горожан.

 - Изначально был очень смелый, интересный проект, который предполагал строительство чего-то нового в этом месте. Но на деле оказалось, что воплотить планы в жизнь невозможно. В результате мы получили очень упрощенный, усредненный вариант, - сказал глава Эрмитажа в одном из интервью.

Пиотровский уверен, что виноваты в появлении такого здания все— от строителей до простых петербуржцев, не сумевших отстоять другие проекты.

Смотрите также: