Как найти общие подходы к целому ряду проблем? Что нужно для более эффективного совместного развития? Эти вопросы рассматривались в рамках Координационного совета Санкт-Петербурга и Ленинградской области, состоявшегося в конце августа.
Давно перестали делить
Напомним, на сегодняшний день сложилась уникальная ситуация. Санкт-Петербург и Ленинградская область - два субъекта, два полностью самостоятельных региона. Однако агломерация (объединение близко расположенных поселков, городов - прим. ред.) у них одна. Они тесно сотрудничают в сфере экономики, здравоохранении, строительной отрасли, развивают туризм, дорожную и транспортную инфраструктуры. Этим выгодным положением и решено воспользоваться, чтобы решить ряд сложных вопросов.
Очень важны и социальные программы. Их интеграция стала одной из главных тем диалога. Так, сегодня многие ветераны труда живут в одном регионе, всю жизнь проработав в другом. Из-за этого при определении стажа нередко возникают разногласия. Сейчас возможность взаимного учета будет предусмотрена на уровне закона. Обсуждается и вопрос социальных выплат жителям области, которые родились или оставались в Ленинграде во время блокады. В Петербурге с 2020 года все, кто жил в осажденном городе хотя бы один день, имеют материальную поддержку. Аналогичные меры примут и в 47-м регионе. Также для иностранных граждан, которые хотят получить работу в городе и области, в следующем году установят единую стоимость патента - 4000 рублей. Всего же для жителей двух регионов разработано более четырех десятков гарантий.
По общей дороге
Отдельно договорились о сотрудничестве при эксплуатации автомобильных дорог.
Чтобы закрепить данное решение, уже подписано соглашение о межведомственном информационном взаимодействии. Работу служб Петербурга и области синхронизируют. В конце каждого года регионы будут согласовывать между собой планы по ремонту магистралей, а в апреле определят точные даты начала работ. Такая координация позволит в целом улучшить ситуацию на дорогах. Соответствующие предложения в федеральное законодательство комитет по дорожному хозяйству Ленобласти собирается внести уже в ближайшее время. Если их примут, ведомство самостоятельно - например, в случае противоправных действий - сможет составлять протоколы об административных правонарушениях.
Тесные контакты уже сегодня помогают справляться со сложными задачами. Так, в прошлом году при помощи федерального центра был решен комплекс сложных вопросов по рекультивации полигона «Красный Бор», который находился в ведении города, но территориально располагался в Ленинградской области. Сейчас предприятие передано Министерству природных ресурсов и экологии России. Два региона успешно сотрудничают по оказанию медицинской помощи жителям в период пандемии. Новые договоренности позволят работать еще более эффективно.