В этом году издание вновь провело бизнес-премию, чтобы отметить и поощрить самые успешные предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Победителей определяли в открытом голосовании, а также в итоговом решении Оргкомитета.
Имена лауреатов стали известны на торжественной церемонии вручения бизнес-премии, которая прошла в ресторане «Палкинъ» с участием артистов и почётных гостей. Мероприятие также сопровождал модный показ авторской коллекции Анны Атаманчук.
«Мы проводим премию уже третий год подряд, и я радуюсь, что внимание к этой награде растёт. Замечательно и то, что становится всё больше новых участников, ведь здоровая конкуренция ещё никому не помешала, – отметила генеральный директор, главный редактор «АиФ-Петербург» Алина Клименко. – Мы предусмотрели в этом году, чтобы формальная часть мероприятия была лаконичной, и у гостей осталось больше времени на знакомство, неформальное общение, а также прекрасный концерт и фуршет».
Выбор горожан
Лауреатами в специальных номинациях стали видные управленцы и общественники. Так, в номинации «Управленец года: инновации и креативный подход» заслуженным обладателем звания стала заместитель председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Нана Гвичия.
Лучшим социальным проектом года стал Всероссийский форум предпринимателей Кристины Гирёвой «Деловой день» Санкт-Петербург». Лучшим экспопространством признан конгрессно-выставочный центр «Экспофорум». В номинации «Лучшее место для счастливого детства» победила группа компаний «БФА-Девелопмент» и жилой квартал «Огни Залива». Генеральный директор группы компаний «Луч» Анжела Цапко – признанный лауреат номинации «Знак качества в Ленинградской области».
Основных же номинаций премии в этом году было восемь. Победители определялись народным голосованием: исход конкурса решали сами жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В шорт-лист номинации «Непищевая промышленность» вошли двенадцать компаний. В итоге победу одержала компания – производитель экомеха MIROFOX. Второе место досталось предприятию «Алгаир», а третье – Fabian Smith.
В категории «Пищевая промышленность» победителей объявил председатель Торгово-промышленной палаты Владимир Катенёв. Первое место заняла компания «Европром». Второе место досталось предприятию «Игристые вина», третье – компании «Конфеста».
Победителем в номинации «Онлайн-сервис/услуги» стала компания, выбранная народным голосованием, ООО «Скилла инновации» («Скилла Работа»). Вторым стал «Ленремонт». Тройку лидеров замкнуло бюро «Простые решения».
Лучшим в номинации «Строительство/Архитектура/Дизайн» признали проект, воплотивший новые стандарты комфорта, бюро архитектуры и дизайна DOMIANI. Второе место заняла компания КВС, третье – «1-я Академия недвижимости».
В номинации «Финансовые/Аудиторские/Консалтинговые услуги» лауреатом стала компания, предоставляющая клиентам инновационные финансовые решения, – «Сбербанк». Второе место заняла компания «Дадашев и Партнёры», третьим в народном рейтинге стал «Т-Банк».
В категории «Медицина» победил фонд «Центр развития донорства костного мозга», второе место заняла клиника «Новая Европа», а третье – «Источник».
Индустрию гостеприимства представляли три сильнейшие компании, лидером стало туристическое агентство «Бон тур». Второе место досталось компании Lady Golf, а третье – The Buddy Cafe.
Среди образовательных компаний также наметились три ярких лидера. Первое место занял Военмех им. Д. Ф. Устинова. Вторым признали Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Третье место досталось образовательной студии «Дело в красках».
Ресурсосбережение в особых условиях
«Уходящий год был для нас важным и значимым с точки зрения усиления репутации. И мы хорошо сотрудничали с газетой «Аргументы и факты», – отмечает генеральный директор группы компаний «Супротек» Сергей Зеленьков. – Мы поднимаем флаг ресурсосбережения, что очень важно в особых экономических условиях России. Рачительное хозяйствование и использование инновационных российских технологий для продления ресурса автомобилей, спецтехники и промоборудования важно и значимо.
В этом году мы ещё больше выходим в промышленный сектор. При этом не оставляем основной автомобильный сегмент. Потребителей становится больше, с появлением новых продуктов приходят и новые постоянные клиенты. Если у нас в начале 2024 года было только пятнадцать видов смазок, то сегодня уже порядка четырёхсот. Станкостроение и металлообработка для нас значимый сегмент рынка. Он ставит перед нами довольно сложные задачи, которые мы стараемся решать, привлекаем специалистов.
Два года назад мы поставили перед собой задачу – создание центра инжиниринговых решений в области ресурсо- и энергосбережения. И этот центр начинает работать. Недавно поучаствовали в международном форуме роботизации, и снова убедились, что сам по себе робот ничего не приносит. Если вся технологическая линейка будет простаивать из-за того, что нет правильной смазки, или её вовремя не нанесли, он не сможет работать, и конвейер будет стоять. Сколько мы ни думали о роботизации, нужно думать обо всей системе: чтобы она правильно, надёжно работала и экономила деньги, которые сегодня нам так необходимы.
Сегодня не только время возможностей. Это время серьёзной финансовой нагрузки на бизнес. Нам нужно научиться жить в нём, сохранить, что имеем. Особенно это важно для малого бизнеса. Логистика подорожала, не все продукты, необходимые для производства смазок, мы можем купить в России, поэтому приходится выходить из положения и сохранять качество. У «Супротека» есть лозунг: «Добавь жизни!». И наша задача добавить жизни механизмам, станкам и автомобилям, а также тем, кто эту технику обслуживает.
Я желаю «Аргументам и фактам», чтобы вы долго жили и служили читателям, помогали бизнесу. Газету знают предприниматели и потребители, и для нас важно сохранять отношения с аудиторией на долгие годы. Главный ресурс на земле – человек, и к нему нужно относиться соответственно. Всё же делиться опытом и обращаться к читателям должен не искусственный интеллект».
Забота о семье
Уходящий год по-особенному запомнился людям семейным, ведь Президент России объявил 2024-й годом российской семьи. Очень точно с политикой государства в этом отношении совпадает стратегия компании «БФА-Девелопмент». Заместитель начальника отдела продаж Эльмира Вергасова рассказала, что их компания возводит жилые комплексы многоквартирных домов более десяти лет.
«Одна из главных характеристик наших комплексов – значительное количество больших квартир. Просторных, светлых, уютных семейных квартир. Также пристальное внимание мы уделяем и наполнению микрорайона, развитию инфраструктуры, добрососедства. И жилой комплекс «Огни Залива» в Красносельском районе не стал исключением. Это место буквально создано для семейной жизни и счастливого детства: собственная социальная инфраструктура – современные садики и школы с бассейнами, поликлиники, парки и набережные и, конечно, большие квартиры, где у каждого члена семьи будет отдельная комната, личное пространство. Я бы сказала, эти квартиры для счастливой и активной жизни. Потребность в квартирах с просторными комнатами, гостиными, кухнями, несколькими санузлами остаётся приоритетом в планировании. Рынок испытывает дефицит квартир большой площади, особенно в спальных районах. А мы восполняем потребность в таком жилье.
Семейные квартиры – наиболее сложная форма для застройщика, люди, которые их покупают, хорошо понимают, что именно им нужно для комфорта. У каждой личности есть потребность не только в близости, но и в уединении. Это важно как взрослым, так и детям. И со временем эта потребность всё возрастает. Индивидуальное пространство – необходимое средство для профилактики стрессов.
Не менее важный момент – это развитие атмосферы добрососедства в новостройках. А лучше всего объединяют людей семейные спортивные активности на свежем воздухе. Нам формат подсказала сама локация у Дудергофского канала – гребная регата для всех проходит под окнами новых корпусов уже третий сезон и пользуется огромной популярностью у жителей района.
Мы очень признательны и рады, что наши труды отмечены. Мы преуспели в своём сегменте, будем стараться, чтобы Год семьи продолжался, перешёл в целое десятилетие, и чтобы семейное счастье было доступным».
Ценности петербургских компаний
Гости премии с удовольствием общались и знакомились друг с другом, обсуждали тренды, новинки на рынке товаров и услуг. Неформальная часть бизнес-премии «АиФ» стала комфортной средой для увлечённых своим делом людей. Многие из них представляли продукты интересные, необычные и очень востребованные.
Так, представители российского бренда чая SOMA рассказали о напитке с древних чайных деревьев Китая. Благодаря симбиозу многовековых традиций долголетия и методам современного биохакинга они предлагают своим клиентам улучшить качество жизни с помощью органически чистого продукта.
«Мы стремимся показать всей стране, как можно повысить собственную продуктивность с помощью чая. Но мы отличаемся от всех чайных компаний, поскольку продаём не просто напиток, – рассказал коммерческий директор компании Дмитрий Якушев. – Наша ключевая ценность – функциональность, и в каждый продукт мы вкладываем функциональное решение для человека на каждый день. Только представьте, что вместо кофе вам поможет взбодриться с утра чашечка чая всего за пять минут. И сам процесс будет плавный, гармоничный, и бодрости хватит на более длительное время».
В компанию всегда можно обратиться за консультацией онлайн или прийти в новое современное пространство SOMA tea club в центре Петроградской стороны.
Ещё одной приятной находкой для многих гостей стала компания Dress.Flowers. Сейчас практически в каждом доме есть цветочный магазин, где для вас могут собрать отличный букет. Но если хочется что-то интересное? Где же найти столь шикарные композиции, которые дарили лауреатам бизнес-премии?
«Я сама была флористом, и мне так не нравилось однообразие упаковки для цветов! Только плёнка и бумага. А что если оформлять композиции тканями? Как сделать так, чтобы ткань держала форму, и букет можно было упаковать быстро, – рассказывает владелица компании Dress.Flowers Яна Меньшикова. – Мы экспериментировали и в итоге выпустили большой ассортимент «платьев» для цветов. Со временем стали делать наши популярные бархатные коробки и придумали быстросборную упаковку из плёнки. Мои полезные разработки в мире современной упаковки запатентованы и не имеют аналогов такого вида и качества. Нашими заказчиками были преимущественно флористы, а теперь мы запустили свою цветочную студию под названием «Меньшикова Flowers». С радостью создаём неповторимые букеты, композиции в своих чудо-упаковках на любой повод и вкус».
Надёжные, как недвижимость
Строительный холдинг «Сенатор» – девелопер, который осуществляет полный спектр работ с недвижимостью: от инвестирования до строительства жилых и общественных пространств, а также продаж. Холдинг работает на рынке восемь лет и реализует проекты классов «комфорт», «бизнес» и «премиум» в самых престижных локациях Санкт-Петербурга: Курортном и Невском районах. Проекты компании не раз были отмечены профессиональными организациями, а также становились лауреатами профильных конкурсов.
«Мы благодарим за плодотворное сотрудничество «Аргументы и факты», для нас честь быть стратегическим партнёром бизнес-премии, – говорит директор по маркетингу Дарья Тихановская. – В уходящем году хотелось бы отметить наш флагманский проект «Морская Ривьера» – комплекс апартаментов, который находится в Курортном районе на Финском заливе. Один из наших самых красивых проектов, он уникален по своему расположению и сейчас находится в активной стадии реализации. Жилой комплекс премиум-класса рассчитан, в том числе, на семейных людей. Здесь есть собственный теннисный корт, тренажёрный зал, спа-зоны, большой подогреваемый бассейн, в котором можно поплавать в любое время года. А с верхних этажей открывается шикарный вид на лес и Балтийское море».
О том, что деньги надёжнее всего вкладывать в недвижимость, не устаёт говорить своим клиентам топ-мастер по финансовому мышлению Кристина Лоткова. В этом году основатель консалтингового бюро «Готовые решения» стала партнёром премии. Кристина отмечает, что её команда работает с людьми не просто на результат. Эксперты помогают людям с точки зрения финансового интеллекта. Бюро сопровождает клиента от первого касания до заключения сделки. Кроме этого, Кристина основала проект финансового кода и правильных инвестиций.
«Я популяризирую умное отношение к деньгам, финансовый интеллект, – говорит Кристина Лоткова. – Для этого придумала несколько собственных терминов: финансовое здоровье, язык денег и финансовый переводчик. 2024 год стал лично для меня годом обучения, было много побед и свершений. Мы научились взаимодействовать с программой строительства дома. Это было одновременно сложно, интересно и классно. Бóльшая часть моих клиентов – руководители и владельцы бизнесов, но я занимаюсь не только консалтингом. Моя сфера также недвижимость, и как мастер финансового интеллекта всегда говорю, что начать инвестировать можно с четырёх квадратных метров, а решения для клиентов всегда вижу в моменте».
Как отмечают предприниматели, а также лауреаты премии, уходящий год стал знаковым для большинства. Речь идёт не только о трудностях, но и успехах в продвижении, новых решениях, которые принесли довольных клиентов. За успехом каждого из них стоят упорный труд, безмерная любовь к своему делу и уважение к тем людям, для которых они работают. Это те предприниматели и компании, которым доверяют петербуржцы и выбирают их каждый день для своей счастливой и комфортной жизни.