Человеческий фактор
Два москвича, два петербуржца и алтаец сумели лучше всех разобраться с рыбалкой на совершенно незнакомом водоеме в городе Васау штата Висконсин, выиграв соревнование и принеся России звание первого в истории трехкратного чемпиона мира в данном виде спорта.
Читайте также: | |
---|---|
Успех российской команды оказался в значительной степени неожиданным — слишком многое во время подготовки к соревнованию и во время самих тренировок и стартов складывалось против. Сначала вмешался «человеческий фактор» в нашей стране — во время отборочных соревнований в сборную организаторы явно схалтурили при проведении последнего старта. В результате из отобранных со всей страны 15 лучших из лучших рыболовов лишь один сумел поймать пару рыбок, а остальные принесли «нули». Благодаря этому в команду попал именно этот удачливый спортсмен — Сергей Боляхин, хотя по прошлым 5 турам он точно не проходил в состав. К счастью, по иронии судьбы, уже в Америке Сергей показал наилучший результат, на все 100% доказав свое право быть в национальной команде, однако это не снимает ответственности с федерации за небрежно организованный отбор в главную команду страны.
Затем последовала целая эпопея с подготовкой документов, снаряжения, прикормки и насадки непосредственно к чемпионату. Здесь российские руководители также оказались не на высоте, фактически пустив на самотек один из главных для поездки в США пунктов — заполнение анкеты. Несмотря на то, что это можно было бы сделать легко и просто через аккредитованное агентство, как это по собственной инициативе сделали петербуржцы, москвичам пришлось самостоятельно разбираться в хитросплетениях опросника на английском, где малейшая неточность может стать формальным поводом для отказа в визе. Сказались ли в итоге неточности перевода или просто повлияла придирчивость Госдепартамента США, но двое сильнейших спортсменов — Дмитрий Елисеев и Алексей Степанов - получили отказ. Лишь благодаря получению визы сильным спортсменом из резервного состава — Алексеем Железкиным — команда оказалась полностью укомплектована, но уже без запасного, а значит без шанса на ошибку и форс-мажор. Малейшая болезнь или травма могли похоронить командный результат.
Фактор домашнего водоема
Одним из самых главных факторов, сыгравшим против наших, стало изменение американцами международных правил проведения соревнований под предлогом соблюдения местного законодательства. Дело в том, что их правила рыболовства запрещают ловить более 25 рыб в сутки вне зависимости от размера, а отпустить рыбу рыболов, якобы, должен сразу после поимки, а не после того, как поймает более крупную. Международные правила по ловле рыбы на мормышку никак не ограничивают массу и число выловленной рыбы. Несмотря на то, что при подаче заявки о проведении чемпионата мира американцы гарантировали соблюдение международных правил, де-факто они отказались от своих обязательств, принципиально изменив под свои требования правила соревнований в данном виде спорта. При этом под предлогом «недовольства общественности уничтожением рыбных запасов» были отвергнуты альтернативные варианты, позволяющие практически полностью соблюсти и местные законы и международные правила. Несмотря на абсурдность данного довода (рыбу предлагалось сразу после поимки взвешивать и выпускать в водоем, а не везти в гостиницу, где предполагалось официальное взвешивание), организаторы отстояли собственные интересы, а представитель международной федерации рыболовного спорта сделал вид, что его это попросту не касается. На чемпионате мира оказались допустимыми действия организаторов, в принципе невозможные в других видах спорта. Невозможно представить, чтобы какая-нибудь Папуа Новая Гвинея, оказавшись, вдруг, страной-хозяйкой чемпионата мира по футболу, предложит ФИФА играть не кожаным мячом, а куском базальта, мотивировав это отсутствием на острове кожи и «защитой животных». На фоне этого жалостливые доводы американцев о сложностях и дополнительных орг. расходах для обеспечения данной процедуры выглядели совсем мелочами.
Читайте также: | |
---|---|
Упрямство и абсолютное нежелание американцев ловить по международным правилам объяснялось просто. Они разметили участки водоема для соревнования таким образом, чтобы подо льдом каждого из них в хорошо известной только спортсмену команды США месте находилась коряга, около которой держится местная стайная рыба — краппи. Именно на ее ловле и предполагалось делать основной результат. Для того, чтобы точно не ошибиться, зоны ловли размечали с необычной для других условий педантичностью — с помощью GPS-приемника и лазерного дальномера. Старт же американцев везде выглядел одинаково — они вставали напротив одним им известных координат, строго отсчитывали одним им известное количество шагов и садились на одним им известные коряги. Само собой, ни о каком спортивном мастерстве и спортивной этике в такой ситуации не могло быть и речи, а прошлый чемпионат мира в Казахстане хорошо продемонстрировал настоящий уровень американцев — последнее место из 11 команд. Однако в сложившихся условиях они были заранее всем известными безоговорочными фаворитами. Тем более, что для абсолютного большинства команд местная рыба была полнейшей экзотикой и ловилась весьма специфично.
На безрыбье и краппи рыба
Сам по себе выбранный водоем и рыба у большинства рыболовов вызывали ехидные комментарии и реплики в адрес организаторов. Даже на тренировках в условиях почти полного отсутствия конкуренции наши спортсмены ловили всего по несколько некрупных рыбок, что позволяло предположить практически гарантированно мизерные уловы и нули у участников. Так и получилось: в первый день из пятерых японцев лишь двое сумели поймать рыбу. Похватали нули и представители других команд. Самый большой улов первого дня составил лишь 467 грамм, а большинство результатов складывались из 2-3 рыбок, большую часть которых составляли мизерные окуньки. Даже по меркам российских соревнований, где безбашенность некоторых судей частенько приводит к неприятным неожиданностям, такие результаты выглядят просто нелепо и заслуживают вынесения организаторам оценки «неудовлетворительно». На чемпионате мира, где часть команд и вовсе не обладают большим опытом подледной ловли, фактическое отсутствие рыбы можно рассматривать, как издевательство над участниками. Это сравнимо с проведением лыжных гонок в отсутствие нормального снега и лыжни.
Но, видимо, вмешалась высшая справедливость. Вся предварительная подготовка хозяев водоема, все их пролоббированные изменения правил и хитрости ловли краппи пошли прахом. Природа взбунтовалась и после нескольких дней тепла и метелей ударил мороз, который кардинально смешал планы американцев. Оказалось, что так желанная им рыба очень чувствительна к погодным переломам и практически впала в кому. А мы, как и несколько других классных европейских команд, имеющих немалый соревновательный опыт, были готовы к подобным рыболовным тяготам и лишениям. Тем более, что все предшествующие стартам тренировки на водоеме мы в силу незнания подводных аномалий, где скапливается рыба, отрабатывали именно поиск единично располагающихся рыбок «в чистом поле». И когда американцы впали в транс из-за нежелания рыбы клевать там, где ей было положено, их соперники планомерно бурили лед, отыскивали и добывали редких некрупных рыбок «потом и кровью». На подобную перестройку хозяева водоема оказались попросту неспособны, проиграв во всех пяти зонах большинству своих соперников. Лидерство после первого дня соревнований наша команда захватила уверенно, хотя отставание финской и литовской команды выглядело не фатальным. К тому же, совсем близко были и команды из Польши и Казахстана. Причем поляков мы опасались чуть ли не сильнее остальных команд, зная их упертость и то, что они долго и планомерно утюжили водоем соревнований, изучая повадки здешней рыбы, в отличие от остальных гостевых команд.
Во втором туре, как это и должно быть, разыгралось решающее сражение, разделенное на пять самостоятельных битв по пяти зонам ловли. Так как погода так и стояла ровная морозная, мы предполагали возможный хороший «выстрел» американцев — их любимая краппи должна была немножко адаптироваться к погоде и начать потихоньку поклевывать на заветных американских корягах. Несмотря на заранее известную схему действия хозяев соревнований, ни у кого не было практически никаких способов переиграть их в случае активизации рыбы, что лишний раз говорит о неспортивном характере подобных попыток достичь успеха. Так и получилось — рыбка на корягах начала поклевывать и во второй тур команда США заметно улучшила свой итоговый результат, а за второй день и вовсе выступила лучше всех. Но справедливость все же восторжествовала — даже этого им не хватило для попадания в призовую тройку. Это случилось в значительной степени благодаря высокому классу остальных команд, сумевших даже в столь неравных и сложных условиях показать высокие результаты, мало отстав от хозяев. Российская сборная лишь на несколько баллов отстала от США, немного опередив финнов и литовцев. А вот поляки, казалось бы, сделавшие ставку на самую надежную и безотказную рыбешку, потерпели фиаско. Их расчет на мелкого окуня во втором туре категорически не сыграл, так как размер этой рыбешки был вызывающе мал.
Лучшие в мире
Благодаря вмешательству американской природы российские спортсмены: Станислав Посланчик, Алексей Железкин, Сегрей Боляхин, Дмитрий Дерябин, Алексей Дьяченко - сумели продемонстрировать свои лучшие качества: нестандартное мышление и умение мгновенно перестроиться под изменившиеся обстоятельства. Поэтому нет ничего удивительного, что именно родоначальник данного вида спорта Россия на десятом розыгрыше чемпионата мира сумела вновь заявить свои права на мировое лидерство, первой став трехкратным чемпионом.
Не обошлось у нас и без успеха в личном зачете. Продемонстрировавший свое умение хватать удачу за хвост еще на отборочных в сборную России Сергей Боляхин взошел на вторую ступеньку в личном зачете, добавив в нашу копилку еще и звание вице-чемпиона.