В начале ноября компания "Форд" объявила об отзыве автомобилей модели "Форд Фокус". Распространяется ли он на машины, сошедшие со сборочного конвейера во Всеволожске? Д. Монастырский
Действительно, 4 ноября 2002 года миру объявили об отзыве 572795 автомобилей модели Ford Focus из-за двух потенциальных проблем. Однако вернуть машины дилерам для дополнительных исследований попросило лишь североамериканское отделение концерна. Компания Ford официально заявила в этой связи, что отзыв Ford Focus 2000-2001 годов выпуска относится только к автомобилям, произведенным в США и проданным на рынках США, Канады и Латинской Америки.
Первая из проблем связана с креплением в передней подвеске - из-за дефекта сборки могут возникать дополнительный шум, вибрация и даже поломка всего узла. Вторая касается только машин, оснащенных двигателями марки Zetec - у них силовой кабель, идущий от аккумуляторной батареи, может перегреваться и даже загореться. Как объяснила "АиФ-Петербург" координатор по связям с общественностью Ford Motor Company Екатерина Кулиненко, с конвейера во Всеволожске сходят автомобили, лишенные обоих этих недостатков. В их двигателях провода уложены по иной схеме, а что касается деталей передней подвески, то комплектующие для русских моделей Ford Focus поставляют другие заводы - не те, которые "проштрафились" за океаном.
По словам Екатерины Кулиненко, акция североамериканского отделения никак не отразилась на сбыте продукции Всеволожского завода. Вместе с тем отметим, что в апреле 2002 года Национальная администрация безопасности движения США (NHTSA) исследовала модель Ford Focus не только на предмет возгорания в моторном отсеке, но и на возможный дефект подшипника в механизме заднего колеса, чреватый потерей управления автомобилем, а также исследовала работу передних подушек безопасности. Типовых неисправностей два последних исследования не выявили.