76

Рабочая притирка главного подарка ЖД

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 21/05/2003

Одна за другой завершаются реконструкции городских железнодорожных вокзалов. Уже завершены работы на Финляндском и Витебском вокзалах. В пятницу торжественно откроется Московский, в воскресенье - Балтийский. Железнодорожные ворота города приобрели цивилизованный вид. Но главным подарком к трехсотлетию железнодорожники считают завершение строительства Ладожского вокзала. Рабочее движение электричек здесь открыли уже 17 мая. К сожалению, не обошлось без накладок. И торжественное открытие перенесли с 25 на 29 мая.

Долго запрягали...

О необходимости строительства в Ленинграде нового вокзала говорили еще до Великой Отечественной. В середине 70-х годов прошлого века эти планы вновь активно обсуждались, но так ничего и не построили. Наконец, в 2001 году стройка стартовала. Чтобы успеть к юбилею, ее провели в рекордно короткие сроки. Как правило, на строительство инженерных сооружений такой сложности уходит около 5 лет. С Ладожским вокзалом управились за два года.

Предполагается, что пуск вокзала позволит на 25% снизить нагрузку на Московский и на 10% - на Финляндский вокзалы. Здесь будут обслуживаться пассажирские поезда дальнего следования северного и восточного направлений. Кроме того, на вокзале планируется прием-отправление 39 пар пригородных поездов Волховстроевского, Пестовского, Ладожского и Приозерского направлений.

Впрочем, строительные работы на вокзале продолжатся и после юбилея. Так, завершение реконструкции ремонтного депо намечено на декабрь этого года.

Пробный пуск

В минувшую субботу на вокзале торжественно открыли "рабочее движение" пригородных электричек. Новенький поезд торжественно отвез участников праздничного митинга на Московский вокзал. Обычным пассажирам тоже пообещали начало регулярного движения электричек на Волховстрой, Будогощь и Горы, однако уехать в этих направлениях оказалось непросто.

Несмотря на многочисленные объявления о начале движения электричек, с распростертыми объятиями пассажиров на вокзале никто не ждал. В субботу одинокий мужичок с двумя коробками помидорной рассады в руках метался между многочисленной по случаю открытия охраной, пытаясь выяснить, где же можно сесть на электричку в сторону Гор. Охрана презрительно мерила его взглядом и отправляла на Московский вокзал.

В понедельник утром на дверях вокзала вообще появились объявления об отмене движения электричек. Задерганные сотрудницы вокзала нервно объясняли, что они ничего про электрички не знают, билеты не продаются, а начальству не до устранения накладок. Все на открытии Витебского вокзала.

Не рассчитали?

Тем не менее какие-то электрички в понедельник ходили. Одна из них, во время рабочей обкатки, снесла водоотливной металлический фартук перрона и пропорола себе бок. По имеющейся информации, инцидент произошел из-за превышения во время строительства нормативной ширины платформы. Неполадки оперативно устранили. Однако в пресс-службе Октябрьской железной дороги категорически отрицают саму возможность подобного ЧП и настаивают, что "рабочее движение электричек производится согласно утвержденному графику".

Официальное открытие Ладожского вокзала намечено на 29 мая. С этого дня сюда будут прибывать поезда дальнего следования и начнется постепенное увеличение объема пригородных перевозок. Надо надеяться, что "рабочие притирки" больше не повторятся. Но пока, прежде чем отправиться на электричке в сторону Волховстроя, следует справиться о расписании поездов по телефонам 168-79-00 или 055.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах