По данным банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог», спрос в СЗФО на новые легковые машины с альтернативными двигателями (электрические, газовые, гибридные) вырос за последний год в 2 раза. В то же время реализация бензиновых авто увеличилась только на 60%, а дизельных упала почти на треть.
И хотя доминирующую позицию на российском авторынке по-прежнему занимают машины с бензиновыми моторами, интерес к альтернативе продолжает расти. Сейчас авто на альтернативном топливе пока занимают в стране примерно 5% первичного рынка, но показывают самую высокую динамику роста. По сравнению с январем-сентябрем 2023 года их продажи выросли с 22,1 тыс. до 56,1 тыс. единиц.
Чаще всего в СЗФО выбирают новые гибридные «легковушки»: за три квартала 2024 года они купили более 4,9 тысяч таких машин против 1,7 тыс. годом ранее. На втором месте — электромобили.
«Рынок подержанных машин также в основном занят бензиновыми автомобилями — их доля близка к 89%. Но из-за высоких кредитных ставок спрос на них, как и на многие другие авто с пробегом, упал по сравнению с прошлым годом. Небольшой плюс по итогам трех кварталов этого года показали лишь электромобили — примерно в 3%, что можно объяснить высокими показателями ввоза таких машин. Однако уже с сентября мы отмечаем небольшое снижение продаж „электричек“. С учетом трендов на рынке, которые подстегивают рост цен и на авто с пробегом, ждать изменения динамики в этом сегменте не приходится», — прокомментировал начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
«Сегодня автолюбители стремятся выбрать максимально экономичные варианты. Из-за обилия спецпрограмм производителей они предпочитают новые авто подержанным. В условиях города, постоянных пробок и обилия светофоров оставаться в дополнительном „плюсе“ позволяют „гибриды“. Например, они расходуют в среднем на 25% меньше топлива, чем бензиновые аналоги. Конечно, есть еще более экономичные „электрички“, но некоторых останавливает их долгая зарядка и инфраструктура, которая не всегда „под рукой“. Учитывая активное насыщение рынка новыми „гибридами“, спрос россиян на них может продолжить усиливаться, но многое будет зависеть от динамики цен, на которые влияет утильсбор», — добавила исполнительный директор компании «Автомаркетолог» Татьяна Акимова.