Продажи легковых авто по итогам 2024 года в Санкт-Петербурге могут составить 75 тысяч единиц, что на 37% больше по сравнению с 2023 годом (54 783 машин). Однако этот показатель останется заметно ниже уровня 2021 года, когда было продано 91 376 автомобилей.
Рост продаж в начале года был связан с изменением пошлин и выгодными предложениями от дилеров. В январе было зарегистрировано 3543 автомобиля, а в феврале — 5103. Март стал одним из самых успешных месяцев, с продажами 7393 машин, благодаря информации о повышении ввозных пошлин с 1 апреля и активной распродаже прошлогодних моделей.
С апреля по сентябрь рынок стабилизировался на уровне 6,2 тыс. проданных автомобилей в месяц. Сентябрь стал рекордным месяцем года с 7777 регистрациями, чему способствовал рост утилизационного сбора и ставок по кредитам. Однако в октябре продажи сократились на 2,5% (7637 машин), а в ноябре рынок замедлился еще больше, показав падение на 3,7% относительно 2023 года и на 30% по сравнению с октябрем.
Основными факторами снижения спроса стали повышение цен из-за роста утилизационного сбора и колебаний валютных курсов.
Интересным трендом стал рекордный импорт автомобилей в сентябре — почти 147 тысяч машин, из которых 78,6% составили модели из Китая. Запасы китайских автомобилей у российских дилеров и импортеров выросли на 43% и достигли 200–250 тысяч единиц, что значительно повлияло на доступность таких автомобилей на рынке.