С 2024 года в Петербурге хотят ввести дифференцированный тариф на платную парковку. Вопрос уже прорабатывается в Смольном. Об этом на заседании комитета по транспорту и логистике Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты рассказал зампредседателя городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков. Мероприятие проходило в рамках SPbTransportFest.
Сейчас час владельцы легковушек платят за стоянку в платной зоне в Петербурге сто рублей. Корректировку тарифов будут вводить, когда платная парковка заработает в четырёх центральных районах Петербурга – Адмиралтейском, Центральном, Василеостровском и Петроградском. То, что введение корректировок пока не происходит, власти объясняют незаконченностью реформы.
«Мы на примере Центрального и Адмиралтейского районов видим, что при введении платной парковки на определённых улицах транспортные средства перемещаются на соседнюю. И происходит такая регулярная миграция, потому что прилегающие улицы остаются не платными», – объяснил Дмитрий Ваньчков, добавив, что в администрации опасаются, что, не имея единой границы зоны платной парковки, «можно неправильно применить дифференциацию тарифов».
«Мы пока не понимаем, как будут располагаться машины с точки зрения транспортных перемещений», – заключил замглавы ведомства.
К слову, в городе рассматривают возможность коллаборации городской системы платной парковки с сервисами «Яндекса» и разработки личного кабинета для юридических лиц, тариф для которых, к слову, снижен не будет.
Также в комитете указали на положительные итоги работы зон платной парковки – в их районах средняя скорость авто выросла на 6% (до 22,35 км/ч), а уровень загруженности дорог в Центральном районе снизился на 8%.
Ранее стало известно о том, что в Петербурге собираются закрывать для проезда машин дворы, рядом с которыми расположены зоны платной парковки. Для этого будут устанавливать шлагбаумы.