В торжественном открытии станции метро «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии приняли участие губернатор Александр Беглов, председатель Законодательного Собрания Александр Бельский и ректор Санкт-Петербургского горного университета Владимир Литвиненко.
Станция «Горный институт» — это первая новая станция метро, построенная за последние пять лет, и одна из самых глубоких в городе. Ежедневно она способна принимать до 100 тысяч пассажиров и оснащена всеми современными инженерными системами безопасности и комфорта, включая эскалаторы высотой 58,6 м и лифты для маломобильных групп населения. Станция стала настоящим подарком горожанам к Новому году, ведь она улучшила транспортную доступность Васильевского острова.
Губернатор Александр Беглов отметил, что это новый стандарт петербургского метростроения. Открывшаяся станция — одна из самых глубоких в Петербурге. Некоторые работы велись на глубине 70 метров. Четыре эскалатора с высотой подъема 58,6 м способны пропускать порядка 100 тысяч человек в день. Здесь учли все современные требования к комфорту и безопасности. Маломобильных пассажиров в кассовый зал с поверхности доставят три лифта.
Знаковое событие для Петербурга
«Горный институт» стал третьей станцией метро на Васильевском острове и первой на Лахтинско-Правобережной линии в Василеостровском районе. Подземный вестибюль расположен на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. Два входных павильона ведут в пешеходную галерею и далее в кассовый зал.
Александр Беглов поздравил жителей Василеостровского района, преподавателей и студентов Горного университета, а также поблагодарил коллектив «Метростроя Северной Столицы» за отличную работу. Он отметил, что специалисты компании показали высочайший профессионализм, преданность своему делу и родному городу.
«Сегодня знаковое событие для нашего города: мы открываем новую станцию городского метрополитена „Горный институт“. Мы долго к этому шли, было очень много сложностей. Это первая станция, которую в полном объеме выполнил наш „Метрострой Северной столицы“. Мы создали городскую компанию и теперь регулируем все вопросы, касающиеся и строительства, и эксплуатации метро. Сохранили уникальный коллектив специалистов, решили проблемы с оборудованием, проходческими щитами, землёй и многие другие. Проделана огромная работа, чтобы заново запустить метростроение в Санкт-Петербурге», — отметил губернатор.
Глава Петербурга также осмотрел остановки общественного транспорта и благоустроенную территорию у наземных вестибюлей, кассовый зал, наклонный ход и платформы. Глава города разрешил запуск объекта и доехал на первом поезде до «Спасской».
Готова станция «Театральная»
Протяженность участка от станции «Спасская» до «Горного института» составляет 3,6 км и включает в себя готовую к эксплуатации станцию «Театральная», которая пока работает на проход. Станция носит название в честь Санкт-Петербургского Горного университета Екатерины II — старейшего технического вуза России. Именно поэтому Её оформление посвящено истории учебного заведения.
В центральном зале расположены мозаичные панно, выполненные во флорентийской технике. Это композиции на тему природы России, горного дела и геологии, а также пейзаж Васильевского острова с главным зданием Горного университета. Ещё два декоративных панно смонтированы в вестибюле станции: из меди — над эскалаторами, с использованием смальты — в кассовом зале.
Одновременно готова и «Театральная» — между станциями «Спасская» и «Горный институт». Пока что она работает на проход, без выхода пассажиров. Однако все системы безопасности, электроснабжения и связи полностью установлены и готовы к эксплуатации. По независящим от строителей причин пока что нет выхода на поверхность, но город уже решает эту проблему. Здесь также полностью завершена архитектурная отделка: стены облицованы декоративными зеркалами и оснащены художественным освещением, включая 18 люстр. Для отделки платформ использовали натуральный гранит нескольких российских месторождений, а центральный зал оформлен в тематике, посвященной театральному искусству.
Символ преодоления кризиса
«Горный институт» — это не просто новый транспортный узел. Это символ возрождения петербургского метростроя, успешного преодоления кризиса. Создана новая городская компания «Метрострой Северной столицы», сохранен уникальный коллектив специалистов. Решены проблемы с оборудованием, проходческими щитами, землей и многие другие. Разработаны актуальные проекты, а планы развития метро зафиксированы в Генплане города до 2040 года. Кроме этого, Метрострой обеспечен необходимым финансированием.
Открывшаяся в канун 2025 года станция — первый новый объект, который компания передает городу. Там добавляют, что сейчас уже идёт работа на других участках. Отремонтированные проходческие щиты работают на двух линиях — Красносельско-Калининской и Невско-Василеостровской. На Обуховском заводе изготавливают новые щиты, скоро их будут уже принимать. Они ускорят прокладку тоннелей.
До конца 2025 года планируется открыть станции «Путиловская» и «Юго-Западная» на Красносельско-Калининской линии. Работы уже в разгаре, а ключевые технические вопросы решены. Самая приятная для петербуржцев и туристов новость — город получил федеральную поддержку на строительство метро к Пулково и Экспофоруму. По поручению Президента России Владимира Путина сейчас проектирование объекта идёт ускоренными темпами. А с недавнего времени Петербург самостоятельно проводит государственную экспертизу проектов по строительству метро, что значительно сокращает сроки согласований и ускоряет запуск новых объектов.