Запуск новых горнопроходческих комплексов ускорил строительство новых станций петербургской подземки. Об этом 29 октября, представляя в городском Законодательном Собрании законопроект о бюджете на 2026-й и последующие годы, заявил губернатор Александр Беглов.
«Строительство подземки — самая сложная часть развития транспортной инфраструктуры города. Нам удалось преодолеть кризисные проблемы в отрасли и начать работу по строительству новых станций», — отметил градоначальник, подчеркнув, что в текущем году ситуацию коренным образом изменил запуск отечественных горнопроходческих комплексов. Они были изготовлены по заказу города на Обуховском заводе.
До конца этого года будет завершён первый пусковой участок Красносельско-Калининской линии («6-я», коричневая) со станциями «Казаковская» и «Путиловская». На строительство следующих новых станций метрополитена в трёхлетнем бюджете заложено 217 миллиардов рублей. Из них в следующем году планируют израсходовать 51 миллиард.
Другим важным направлением работы Александр Беглов назвал ремонт и реконструкцию существующих станций подземки, многие из которых уже подошли к предельному сроку эксплуатации. На это, а также на строительство Единого диспетчерского центра, в проекте бюджета на 2026-2028 годы заложено 11,8 миллиарда рублей. В программу ремонта войдут восемь станций.
Напомним, сегодня депутаты планируют принять в первом чтении бюджет Петербурга на 2026-й и плановый период 2027–2028 годов. В этом году в казну региона поступит на 77 миллиардов рублей больше, чем было запланировано, а в следующем — на 151 миллиард рублей больше, чем планировалось год назад, — всего 1,45 трлн рублей. Планку в 1,5 трлн планируется перешагнуть в 2027 году.


