В Петебурге на финишную прямую вышла подготовка к подписанию концессионного соглашения на строительство II-IV этапов Широтной магистрали скоростного движения. Заключить его планируют в рамках «Транспортной недели» в Москве, которая пройдет 16-21 ноября 2024 года.
«Мы продолжаем выполнять поручение президента России по строительству Широтной магистрали скоростного движения, привлекаем в новую концессию в качестве инвестора компанию «Широтная магистраль Северной столицы». Она объединяет многолетних партнёров города по ГЧП-проектам», – рассказал губернатор Александр Беглов.
Напомним, принятое и опубликованное в сентябре этого года Постановление городского правительства предусматривает возможность заключения концессионного соглашения в отношении финансирования, создания и эксплуатации ШМСД на платной основе. Проект реализуется в соответствии с государственной программой «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». По словам градоначальника, соглашение планируется заключить на 49 лет.
По условиям сделки концессионер берёт на себя обязательство в срок не более 6,5 лет с даты начала строительства создать магистраль, право собственности на которую будет принадлежать Петербургу. Также инвестор должен будет осуществлять эксплуатацию объекта, в том числе содержание, ремонт и контроль с даты ввода соответствующего этапа до истечения срока концессионного соглашения. Согласно технико-экономическим характеристикам объекта, магистраль включает конструктивные элементы, защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильной дороги, безостановочную (безбарьерную) систему взимания платы.
Строительство ШМСД разделено на 4 этапа. Оно стартовало в марте 2021 года с развязки Западного скоростного диаметра с Витебским проспектом (она начинается от примыкания к ЗСД в районе Благодатной улицы, проходит в эстакадном исполнении над Митрофаньевским шоссе и Московским проспектом и далее продолжается до Витебского проспекта) – эту работу планируется завершить уже в этом году.
«Рабочее движение по первому этапу ШМСД – Витебской развязке – планируем запустить в декабре 2024 года. Витебская развязка – сложное инженерное сооружение», – отметил губернатор.
Второй этап магистрали пройдёт от транспортного узла на пересечении с Витебским проспектом до транспортного узла на пересечении с Софийской улицей (от ул. Салова до Колпинского шоссе).
Третий свяжет транспортный узел на пересечении с ул. Салова с транспортной развязкой на пересечении с Глухоозерским шоссе (от наб. Обводного канала. до ул. Книпович) по левому направлению и до ул. 2-й Луч (от ул. Профессора Качалова до пл. Бехтерева) по правому направлению движения.
В рамках четвёртого этапа проекта ШМСД работы будут разделены на несколько подэтапов:
- этап 4.1 ⎯ участок от транспортного узла на пересечении с Глухоозерским шоссе (от наб. Обводного кан. до ул. Книпович) по левому направлению и от ул. 2-й Луч (от ул. Профессора Качалова до пл. Бехтерева) по правому направлению, далее вдоль северного железнодорожного полукольца, на пересечении с р. Невой до транспортной развязки на пересечении с Союзным пр.;
- № 4.2.1 – участок до Российского пр. (от пр. Пятилеток и ул. Коллонтай до ул. Кржижановского);
- № 4.2.2 – участок до транспортной развязки на пересечении с КАД.
Как неоднократно отмечал глава Северной столицы, ШМСД позволит не только улучшить транспортную связь Петербурга и Ленобласти, но и кардинально перераспределить автомобильные потоки в агломерации. В перспективе она станет частью обновленного транспортного коридора в Карелию, Мурманск, Архангельск и другие регионы.
Общая протяжённость ШМСД составит 32,4 км. Из них 16,7 км пройдет в границах города и 15,7 км – по территории Ленобласти. Финансирование будет осуществляться из федерального и регионального бюджетов, а также внебюджетных источников. По поручению президента Владимира Путина на строительство II-IV этапов ШМСД Петербургу будет выделено 90 миллиардов рублей из федерального бюджета.