Примерное время чтения: 3 минуты
268

Дорога не в один конец. Автобусы в Ленобласти будут ездить по-новому

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аргументы и факты - Петербург 11/10/2023
Автобусы должны быть комфортабельными для всех пассажиров.
Автобусы должны быть комфортабельными для всех пассажиров. / Вероника Такмовцева / Коллаж АиФ

В феврале 2024 года в Ленинградской области стартует транспортная реформа. Власти анонсируют, что она кардинально изменит подход на межрегиональных маршрутах, связывающих Петербург и 47-й регион.

Ежедневная миграция

По будням в Санкт-Петербург прибывают на работу примерно 440 тысяч жителей Ленинградской области. Примерно 100–150 тысяч человек работают в Северной столице вахтовым методом, приезжая на неделю, а затем уезжая домой. Такие данные ещё в 2020 году сообщили в НИУ «Высшая школа экономики». После пандемии ситуация усложнилась, ведь немалая часть жителей Петербурга перешла на удалёнку, выехала на дачи в область, да так там и осталась, выезжая по мере необходимости в город и добавляя трафик. Поэтому вопрос оптимизации транспортного сообщения между Ленобластью и Петербургом назрел. Сегодня дорога из области в столицу напоминает квест. Недавно жители Кировска жаловались на то, что автобусы опаздывают и не могут вместить всех желающих уехать. Есть сложности и в Тихвине.

Председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк отметил, что о проблемах знают и пытаются их решать:

«Острая проблема с нехваткой водителей. Например, в Сертолове зарплата водителя – 130 тысяч рублей в месяц, но там некомплект водителей 30%, потому что труд тяжёлый, людям легче идти работать в другие направления. Хотя зарплаты водителей постоянно индексируются, и чем больше нехватка специалистов, тем выше и стоимость их работы».

Без «Подорожника»?

Однако это точечные меры. В целом же ситуацию хотят поменять, проведя транспортную реформу. Конкурс среди перевозчиков будет запущен зимой 2024 года, а уже к 1 января 2025 года реформа должна быть завершена. По плану, порядка 450 автобусов, которые обслуживают 90 смежных межрегиональных и межмуниципальных автобусных маршрутов, обновят. Автобусы должны быть комфортабельными для пассажиров – со стационарными валидаторами для безналичной оплаты, кондиционерами и доступные для маломобильных граждан. Пересадочных тарифов, как в Петербурге, вводить не планируют – не позволяют расстояния. Что касается карты «Подорожник», то её и дальше будут использовать, как инструмент оплаты проезда. Но лишь на тех направлениях, где она востребована.

«Там, где нет станций метрополитена и нет возможности её пополнить, она применяться не будет», – уточнил Присяжнюк.

Реформа уже была опробована в Кингисеппском районе. Как рассказал заместитель главы администрации Евгений Смирнов, в июле на линии вышли автобусы, брендированные символикой Команды47. В общей сложности автобусы в сутки совершают 265 отправлений и проходят по 8 тысяч километров.

Кстати, по словам директора по организации перевозок Национальной транспортной ассоциации Романа Юренева, эксперты будут «подсказывать», какой именно передвижной состав стоит использовать на тех или иных маршрутах.

«Потому что даже тот большой класс, позволяющий обеспечить перевозку маломобильных граждан, не всегда удовлетворяет пассажиров при длительных поездках. А есть маршруты больше 40 километров, и людям всё-таки надо ездить с комфортом», – отметил эксперт.

Власти отмечают, что реформа коснётся пассажиров маятниковой трудовой миграции, то есть тех, кто утром едет к станции метро, а вечером обратно. Таким образом будет охвачен весь пригород, в том числе густонаселённые Мурино и Кудрово, а также туристические направления, среди которых Гатчинский район. По словам властей, реформу на себе ощутят 90% пассажиров, которые передвигаются по межрегиональным маршрутам.

Планируется возобновить самый протяжённый маршрут в 359 километров из посёлка Вознесенье в Подпорожском районе до Петербурга.

Кстати: как борются с водителями-нарушителями?

Водители общественного транспорта обязаны соблюдать правила дорожного движения. Следит за ними не только Госавтоинспекция, но и начальство. У каждого водителя есть свой личный рейтинг, и чем больше нарушений, тем он ниже, а значит, меньше и зарплата.

Речь идёт о премиальной части. В случае небольших нарушений она сокращается. А если допущены крупные нарушении, то водитель и вовсе отстраняется от управления автобусом. После этого он отправляется на комиссию по безопасности дорожного движения, а также на обязательную пересдачу ПДД.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах