Примерное время чтения: 3 минуты
1447

Дорога в небесах. М-7 в Петербурге ещё не строят, а активисты уже протестуют

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Петербург 28/06/2023

Решение о строительстве магистрали М-7 из исторического центра Петербурга на его северные окраины, которое должно существенно разгрузить целый ряд улиц и проспектов города, было встречено в штыки защитниками природы. В интернете начался сбор подписей против этого проекта. Активисты уверены, что новая трасса, которая будет проходить на существенной высоте, нанесёт ущерб жителям Приморского и Выборгского районов.

Как пройдёт трасса

Напомним, что про необходимость строительства М-7 говорят ещё с середины 60-х годов прошлого века. В 2005 году её официально включили в генеральный план развития Петербурга, и сейчас она также упомянута в новой концепции развития города до 2050 года. Однако до последнего момента трасса рассматривалась как своего рода гипотетический проект, но всё изменилось после того, как на ПМЭФ-2023 было подписано соглашение о создании государственно-частного партнёрства по строительству магистрали, а банк ВТБ подтвердил готовность вложить в этот проект 300 млрд рублей.

Интерес банка понятен – новая магистраль будет платной. Генпланом предусмотрено, что трасса будет начинаться от Шпалерной улицы (перекрёсток с Водоканалом), проходить по новому мосту через Неву, состыковываться с Арсенальной улицей. Далее дорога пройдёт по ней, свернёт на Полюстровский проспект, а затем выйдет к железной дороге и пройдёт вдоль неё до Выборгского шоссе и КАД. При этом большая часть трассы будет построена как эстакада, и фактически она станет повторением ЗСД, только через центр города. Другими словами, М-7 будет проходить на высоте, над головами автомобилистов.

Власти считают, что новая магистраль существенно разгрузит трафик в целом ряде районов Северной столицы и даже улучшит экологическую обстановку – она продублирует загруженные Большой Сампсониевский проспект и проспект Энгельса. Сейчас в районах вдоль этого направления проживают около 300 тысяч человек, а с учётом соединения с КАД жизнь может упроститься и ещё для сотен тысяч петербуржцев и гостей города. Сейчас в утренние и вечерние пробки дорога из этих районов в центр Петербурга может занимать до двух и более часов.

Фото: Администрация Санкт-Петербурга

Отравят выхлопными газами?

Однако с этими аргументами не согласны защитники живой природы. В первую очередь горожан волнует судьба Удельного парка. «Много лет жители боролись против строительства трассы М-7 через Удельный парк. В итоге старые планы не были реализованы, однако теперь предлагается новый якобы «щадящий» вариант – возведение эстакады НАД парком», – говорят градозащитники, уже собравшие более 20 тысяч подписей под петицией, требующей отменить проект. Они уверены, что планируемая эстакада «заполнит рекреационную зону шумом, отравит выхлопными газами, разрушит сложившуюся жилую среду в исторических районах Шувалово и Озерки, в Удельной и на Чёрной речке». Также они уверены, что будущая дорога испортит жизнь множеству жителей Приморского и Выборгского районов, чьё жильё окажется рядом с автомагистралью или вовсе будет снесено. Власти с этим не соглашаются.

«Отвод уже сделан. Понятно, что никто никуда залезать не планирует: ни в зелёную зону, ни в объект культурного наследия. Удельный парк был, есть и будет», – пообещал вице-губернатор Николай Линченко.

Справка
Удельный парк был основан в 1852 году и занимает территорию около 150 гектаров. В 2013 году он был признан объектом культурного наследия регионального значения. В парке зафиксировано более 70 видов птиц, 14 из которых краснокнижные, при этом десятки редких видов обитают непосредственно на его территории.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5


Самое интересное в регионах