Велосипед не зря прозвали бедствием для экономики. Самое экологичное транспортное средство позволяет забыть об автомобильных пробках и толчее в переполненном автобусе, дарит радость от поездки и помогает держать себя в хорошей физической форме. Кроме того велосипедист добирается из одного района города в другой совершенно бесплатно, не тратя деньги на бензин и не покупая проездных билетов.
С каждым годом популярность данного транспорта среди горожан растет. По статистике, ежегодно в Петербурге продается до 200 тысяч велосипедов. Такими темпами к 2020 году каждый пятый житель Северной столицы будет велосипедистом.
Как правильно выбрать велосипед, чтобы поездки на нем приносили радость ни один сезон, во сколько обойдется покупка и про какие велоаксессуары не стоит забывать? На эти вопросы «АиФ-Петербург» ответил Николай Иванов, руководитель «Велоцентра в Автово».
Асфальт или грунтовка?
По словам эксперта, в первую очередь покупатель должен определиться, по какой местности он будет ездить: по асфальту, грунтовой дороге или лесным тропам.
«Шоссейный велосипед для скоростной езды подходит только для асфальтовых дорог. Я бы рекомендовал его тем, кто собирается соревноваться с автомобилями на городских дорогах. Тем же, кто планирует ездить по поребрикам, скверам и паркам, подойдет горный велосипед», - говорит Николай Иванов.
Оптимальным вариантом будут модели с диаметром колеса 26 дюймов. Зачастую на них стоят грязевые покрышки с мощным протектором, которые тяжелее едут по асфальту. В таком случае велосипедисту лучше запастись комплектом гладкой резины. Для асфальтированных и грунтовых дорог подойдет полуслик – универсальная резина, у которой центральная поверхность гладкая, а по краям находятся шипчики.
Что касается цены, то самыми распространенными являются модели в диапазоне 15-20 тысяч рублей.
«За 20 тысяч можно подобрать отличный велосипед со всеми удобствами, который прослужит столько же, сколько и модель за 50 тысяч», - отмечает велоэксперт.
Он подчеркнул, что средний срок службы велосипеда составляет 3-5 лет. Уже через два года активного использования обычно нужно менять цепь, звездочки, резину, тормозные колодки, а ручки и того чаще – хорошо, если они прослужат год.
Одним из важных факторов, который отражается на стоимости велосипеда, является то, какая у него тормозная система: ободная (резинки) или дисковая (бывают механические и гидравлические тормоза).
«Если для простой езды по паркам и городу достаточно и обычных тормозов, то для поездок по лесу и бездорожью лучше выбирать дисковый тормоз, так как он закреплен высоко, и грязь не помешает его работе», - отмечает Николай.
«Примерка» велосипеда
Рамы бывают мужские и женские, алюминиевые, стальные и карбоновые. Если с гендерными особенностями (в женской раме верхняя труба или отсутствует или идет рядом с нижней) все понятно, то, что касается материала, из которого они сделаны, стоит внести пояснение. Большинство велосипедов за 15-20 тысяч имеют алюминиевые рамы, которые значительно легче стальных. Рамы, выполненные из карбона, также отличает легкость, но при этом и высокая цена, которая может достигать более ста тысяч рублей.
Чтобы подобрать велосипед по размеру, достаточно встать над рамой. Если расстояние от паха до трубы составляет 5-10 см, то размер подобран правильно.
«На мой взгляд, странными выглядят так называемые виртуальные калькуляторы подбора рамы по росту. Куда проще приехать в магазин, выбрать понравившуюся модель, посидеть на ней, почувствовать, что подходит, а что нет», - говорит Николай.
К примеру, по картинкам в интернет-магазинах трудно определить, какое у велосипеда седло. Покупатель видит товар в профиль, а потом, заказав, удивляется - какое узкое седло, как на нем неудобно!
«Горные велосипеды предусмотрены для активной езды, поэтому седло часто бывает заужено, чтобы легче было двигать ногами. В случае необходимости в велоцентре консультанты помогут подобрать и заменить эту деталь. Например, установить седло пошире. Также консультанты могут подобрать и настроить руль с нужным вылетом».
Велоаксессуары: безопасность и удобство
Снаряжать велосипеды по системе «all inclusive» удобнее всего в велоцентрах . Там за один визит можно подобрать всю необходимую «амуницию»: багажник, крылья, велокомпьютер, шлемы, насосы...
Казалось бы, все эти аксессуары можно докупить потом самостоятельно, но есть множество нюансов, о которых начинающий велосипедист может не знать. Например, то, что не каждый велобагажник подойдет к велосипедам с дисковыми тормозами. Найти нужную модель, определиться с выбором в данном случае как раз помогут продавцы-консультанты.
«Наши сотрудники помогут любому велосипедисту», - говорит руководитель «Велоцентра в Автово».