3 сентября жизнь петербургских автомобилистов разделилась на «до» и «после». До этого дня им не приходилось думать о том, на сколько часов оставить свою машину на свободном парковочном месте и сколько, кому и где за это придется заплатить.
Теперь же, со стартом работы зоны платной парковки в кварталах между Невским, Лиговским проспектами, Кирочной улицей и набережной Фонтанки, работающие в центре петербуржцы будут ежедневно задаваться этими, как выяснилось, совсем не простыми вопросами. Помочь водителям разобраться в новой парковочной реальности попытался корреспондент SPB.AIF.RU.
Повторить операцию

Даже инженер, разработавший эту систему, не смог в присутствии телекамер быстро и четко ввести все данные, необходимые для выдачи парковочного чека. Паркомат то и дело возвращал его к стартовой странице, заставляя повторять операцию снова и снова.
В итоге, провозившись длительное время с устройством оплаты, специалист оплатил час парковки, приложив к считывающей панели специальную карту. Она продается на станциях метро и стоит 1200 рублей. Приобрести ее один раз и в дальнейшем пополнять баланс не удастся. В метро автомобилистам за картой придется ходить каждый раз, когда средства на ней кончатся.
Спасет только телефон
В первый день платной эксплуатации парковочной зоны чиновники все же не решились оставить автомобилистов с паркоматами один на один. 3 сентября у каждого спецустройства дежурят волонтеры. Парковочные «ангелы» квалифицированно и вежливо объясняют правила пользования устройствами, но провести оплату это все равно не помогает. Паркоматы выдают ошибки, отказываясь принимать средства.
На закономерное замечание корреспондента SPB.AIF.RU относительно очевидного неудобства этого способа оплаты, представители Центра управления парковочным пространством посоветовали пользоваться другими вариантами внесения средств - мобильным приложением или отправлять смс-сообщения на специальный номер 2722. Впрочем, мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга» тоже по-прежнему действует только в тестовой версии. Так что единственным доступным способом в настоящее время является плата со счета мобильного телефона.
Напомним, что оплатить парковку автомобилисту нужно за 15 минут после остановки машины в «платной» зоне. Стоимость часа стоянки для легкового транспорта составляет 60 рублей. Абонемент на месяц обойдется в 12 тысяч рублей, на год - в 108 тысяч рублей.
Хитрость с номерами
По улицам города с самого утра курсируют специальные автомобили сосчитывающими устройствами. Система фиксирует номер каждой припаркованной машины и сверяет с номерами, за которые была внесена плата. Если номера в базе не окажется, автовладельцу выпишут штраф в размере 3 тысяч рублей.
Кстати, удобство системы оплаты эксперт оценил на «твердую двоечку», резонно добавив, что в других городах предусмотрена более простая система внесения средств за пользование парковочным пространством.
Чиновники Петербурга началом сбора платы за парковку остались в целом довольны. Вице-губернатор Игорь Албин отметил, что все паркоматы в Петербурге инновационны и энергоэффективны, заряжаются от солнечных батарей. А также сообщил, что средства, собранные с водителей, пойдут на благоустройство города, организацию парков и скверов. Впрочем, часть денег может пойти и на строительство новых платных парковочных зон. К 2020 году правительство города хочет увеличить «платную» зону в 20 раз. Предполагается, что ставить за деньги к этому времени будут автолюбители будут 60 тысяч машин ежедневно.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть