В течение года платная парковка в историческом центре Петербурга должна стать реально платной. До сих пор петербургские автомобилисты не получали штрафы за неправильную стоянку из-за разногласий чиновников и ГИБДД.
SPB.AIF.RU разобрался в ситуации и выяснил, почему система не работала.
Заработает?
Санкт-Петербург – второй город после Москвы, где ввели зону платной парковки в историческом центре города. Но в отличие от Москвы, петербургские чиновники почти 4 года не могли утрясти юридические тонкости. В платной зоне были установлены паркоматы, размечены места для стоянки машин, по дорогам начали ездить специальные авто, фиксирующие время парковки и нарушителей, не заплативших за нее. На это выделили из городского бюджета немалые средства.
Однако система не заработала. Все дело в том, что присылать квитанции оказалось некому. ГКУ «Центр управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП), который должен составлять протоколы на нарушителей, не мог это сделать в силу действующего законодательства. Оказалось, что МВД не было уполномочено предоставлять центру данные о нарушителях, а без этого невозможно составить протокол.
Соответственно, оказалось, что выписывать штрафы некому. Нарушители есть, а данных о них нет.
И вот на днях вице-губернатор Санкт-Петербурга Евгений Елин заявил, что выход из ситуации найден.
«Мы поговорили с МВД, и они нашли способ, как эту проблему решить. В течение года все должно заработать», - заявил чиновник.
Вице-губернатор Петербурга добавил, что органы внутренних дел пошли навстречу и начали искать возможность решения проблемы передачи персональных данных без внесения поправок в законы, в том числе КоАП.
Он уточнил, что юридически штрафы могут начать приходить, как только будет подписано соглашение, но есть технические условия — штат, который должен фиксировать нарушения, отправку самих документов и заниматься прочими вопросами.
Пустая суета
Участок, рассчитанный на 2,9 тысяч мест для автомобилей, появился на 27 улицах исторического центра Петербурга в сентябре 2015 года. И все это время водители не получали никакого наказания за неоплату машиноместа. Хотя специальные автомобили, которые выявляли нарушителей, закупили, штат сотрудников набрали. Все эти годы люди получали зарплату и продолжали выполнять свои обязанности вхолостую. Контролеры даже составляли проекты протоколов об административных правонарушениях, но не рассылали их.
За все четыре года существования платных парковок в Петербурге ЦУП выписал более шестисот тысяч проектов постановлений об административных правонарушениях. Путем несложных вычислений можно сделать вывод, что петербуржцы задолжали больше полутора миллиардов рублей. При этом на создание платных мест для машин город в свое время потратил 500 миллионов рублей. А на содержание самого ЦУПа каждый год выделяется около 300 миллионов. То есть за 4 года платные-бесплатные парковки «съели» более одного миллиарда рублей бюджетных средств. При этом прибыль зоны платной парковки в Центральном районе гораздо меньше.
В течение всех этих лет в Смольном пытались найти выходы из неприятной ситуации. Сотрудников ГКУ ЦУП наказывали, обещали оштрафовать или даже уволить. КРТИ несколько раз сообщал, что близок к разрешению вопроса. В 2017 году чиновники заявили, что имена нарушителей начнет предоставлять служба судебных приставов. Позже признали, что это незаконно. Затем были попытки внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
За прошедшие годы зона платной парковки пришла в упадок. Стерлась разметка, по улицам практически перестали ходить контролеры, выявляющие нарушителей, сломались почти все паркоматы. А те, что еще работают, регулярно сбоят.
В итоге в начале нынешнего года в бюджет не были заложены средства на сопровождение информационной системы.
Все петербургские автомобилисты давно знают, что расставаться с 60 рублями за час стоянки вовсе не обязательно. И что за неоплату нарушителя не настигнет штраф в 3 тысячи рублей. Поэтому большинство водителей совершенно спокойно оставляли свои машины на платных местах.
Большие планы
В результате своей должности лишился глава Городского центра управления парковками Владислав Бакулин. На это место был назначен Сергей Куканов. И похоже, на этот раз чиновникам удалось решить проблему, и в обозримом будущем зона платной парковки начнет приносить реальный доход в казну города.
Чиновники продумали возможность поэтапного расширения платной зоны. Так, в рамках первого этапа комплексной схемы организации дорожного движения предполагается сделать паркинги на территории, ограниченной Большой Невой, Невским проспектом, набережной Фонтанки и границей Адмиралтейского района.
Вторым этапом создать платные места в зоне от Невского проспекта и набережной Фонтанки до границы с Адмиралтейским и набережной Обводного канала.
Третьим – оснастить паркоматами территорию между Большой Невой, набережными Ново-Адмиралтейского канала, Мойки и Пряжки, Лоцманской улицей, набережной Фонтанки и границей Центрального района.