В пятницу министр транспорта Максим Соколов, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин и другие ответственные за строительство метро чиновники совершили обход готовящихся к чемпионату мира станций петербургского метро. По результатам осмотра «Беговой» и «Новокрестовской», а также двухпутного тоннеля, который их соединяет, глава Минтранса выразил уверенность, что в апреле по новому участку Невско-Василеостровской линии поезда метрополитена будут ходить в штатном режиме.
Завершив осмотр, глава Министерства транспорта РФ Максим Соколов сказал: «Сегодня строительство этого объекта находится, к сожалению, в одной из красных зон объектов подготовки чемпионата мира по футболу. Но наш сегодняшний обход с Игорем Николаевичем показал, что по двум составляющим этого объекта — станции «Новокрестовская» и тоннельному перегону между ней и станцией «Беговая» — вопросов нет». Министр также отметил, что в целом строительные работы «идут в нормальном режиме и, безусловно, будут завершены к установленному сроку».
Однако станция «Беговая» еще вызывает определенные вопросы министерства. «С моей точки зрения, критическая точка пройдена, и мы понимаем, что к апрелю месяцу в целом этот транспортный объект, входящий в операционный план транспортного обслуживания болельщиков и гостей чемпионата мира по футболу, будет введен в эксплуатацию. В апреле месяце по нему в штатном режиме уже будут ходить поезда метрополитена Невско-Василеостровской линии».
Журналисты, сопровождавшие чиновников по строящимся тоннелям метро, попросили Игоря Албина прокомментировать ситуацию со станцией «Беговая».
«Что касается станции метро «Беговая», — ответил вице-губернатор, — осталось уложить порядка 9 тысяч кубических метров бетона, работы будут завершены до конца декабря. То отставание, которое мы сегодня фиксируем, требует трех вещей: авансирования, мобилизации и ускорения темпов производства работ». Он также отметил, что отделка станции беспокойства не вызывает, а вот бетонирование тянет за собой целый цикл работ. «По нашим планам, в декабре мы завершаем бетонирование, в январе выходим на монтаж подсистем, отделочные работы и установку оборудования. Нужно отметить, что нам удалось законтрактоваться по всему оборудованию, по всей технологической цепочке. На всех объектах (станциях метро «Новокрестовская», «Беговая», тоннельном перегоне) присутствует эксплуатирующая организация – ГУП «Петербургский метрополитен», которая обеспечит и технический надзор, и подготовку служб эксплуатации».
Добиваться увеличения темпов строительства Игорь Албин намерен испробованным способом — жестким контролем. «Решение было принято две недели назад: ежедневно в 8 часов утра Харлашкин Сергей Викторович (глава КРТИ — ред.), служба заказчика и генеральный подрядчик «Метрострой» проводят штабы. С сегодняшнего дня отменили выходные и праздники, так как нужно ускоряться. Еженедельно буду проводить штаб сам с участием подрядных организаций, проектировщиков, службы технического надзора – всех участников этого строительства».
К вышесказанному Максим Соколов добавил, что «Минтранс со своей стороны вместе с транспортной дирекцией будет держать объект на особом контроле».
Ранее в СМИ сообщалось, что есть вероятность, что во время чемпионата мира на «Беговой» поезда останавливаться не будут, однако Игорь Албин эти слухи опроверг. «Такой вариант пока не рассматривается. Мы считаем, что объект необходимо запускать на полную мощность со всем функционалом».