Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Аргументы и Факты
spb.aif.ru
16+
Санкт-Петербург
Примерное время чтения: 4 минуты
171

Петербург – за шлагбаумом. Введут ли платный въезд в «золотой треугольник»?

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 34. Аргументы и факты - Петербург 20/08/2025
Решит ли плата за проезд проблему «паразитного» трафика?
Решит ли плата за проезд проблему «паразитного» трафика? / Анна Львова / АиФ

Заплатить, чтобы въехать в центр Петербурга. Такую инициативу в Северной столице обсуждали и в прошлые годы, а в этом сезоне спикер Заксобрания города Александр Бельский вновь поднял уже подзабытую тему.

По пути Стокгольма

Идея платного въезда в исторический центр обсуждается не только в Санкт-Петербурге, но и в других городах-миллиониках. Правда, ни в одном из мегаполисов её так и не смогли реализовать. Однако на прошлой неделе председатель Законодательного собрания города Александр Бельский внезапно заявил: если такой пилотный проект будет запущен, то Петербург обязательно примет в нём участие.

Кстати, руководитель парламента не первый год говорит о том, что центру Северной Венеции нужен платный въезд. Впервые эта инициатива широко обсуждалась на фоне транспортной реформы ещё в 2022 году. Тогда спикер отмечал, что Петербург «пытается минимизировать количество техники в центре города». Тогда же он уточнял, что Петербургу было бы не лишним изучить «опыт Европы, где давно принято ездить на общественном транспорте и не иметь личного автомобиля».

Год спустя Бельский вновь предупреждал – не за горами платный въезд в сердце культурной столицы: «Мы сейчас делаем платные парковки, появляются очередные станции метро, запускаем новые трамваи и троллейбусы и так далее. Хотим разгрузить центр города, так что не исключено, что поездки по Петербургу станут платными». 
Вот и сейчас, в августе 2025-го, парламентарий, отвечая на вопрос журналистов, вновь заявил о необходимости разгрузить городской трафик. По словам Бельского, наш мегаполис по своей структуре очень похож на Стокгольм, в котором такая инициатива уже реализована. А Петербург, по сути, – это музей под открытым небом, и разгрузка «золотого треугольника» города даст возможность его гостям любоваться открыточными видами, а не огромным скоплением машин, стоящих в пробках.

Сегодня в Петербурге действует «плоский» 100-рублёвый тариф
Сегодня в Петербурге действует «плоский» 100-рублёвый тариф Фото: spb.aif.ru/ Вероника Такмовцева

Одной оплаты – недостаточно

Директор по решениям в области общественного транспорта компании Simetra, автомобильный эксперт Владимир Валдин достаточно скептически относится к данному предложению.

«Платный въезд в центр Петербурга проблему не решит – трафик не уйдёт на платные магистрали, он всё равно будет концентрироваться вокруг центра. Подобных кейсов с платным въездом в крупных городах в мире совсем немного: Милан, Лондон, Стокгольм, Манхэттен в Нью-Йорке. В начале нулевых я оказался в столице Швеции как раз после ввода платы за въезд – и да, город без машин напоминал рождественскую сказку. Но прошло совсем немного времени, прежде чем пробки снова вернулись».

Эксперт отмечает, что городской трафик управляется введением тарифов не за проезд по дорогам, а за доступ. Самая рабочая идея – платная парковка, и власти должны развивать именно это направление. Причём первые результаты внедрения платных парковок в Петербурге мы уже увидели и успели оценить – движение упорядочилось, не стало паразитного трафика, который создавал львиную долю пробок в центре. Но этого недостаточно.

«Сегодня в Петербурге действует «плоский» 100-рублёвый тариф, хотя нынешние реалии требуют динамического тарифообразования – если парковка не так востребована, то снизьте цену в этом месте, но поднимите стоимость в зонах, где наблюдается скопление машин. Регулировка нужна и в местах досуга: в выходные дни повсеместная плата за парковку, как сейчас, не особо уместна, но за остановку у театров, парков и т. д. её можно увеличивать. И здесь снова обращаемся к опыту европейских городов: в Лондоне после внедрения платного въезда в центр появились большие проблемы по периметру, которые «потушили» только ростом тарифов на парковку. И власти не просто дестимулировали население пользоваться личным авто, но и параллельно развивали альтернативный транспорт. Надёжно избавить город от пробок может только качественно работающий общественный транспорт. Нужно не просто стимулировать население пользоваться городским метро, автобусами, трамваями, но и делать их максимально комфортными – в комплексе, на уровнях планирования и организации», – уверен эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5


Самое интересное в регионах