В минувшие выходные на Петербург и Ленинградскую область обрушился циклон «Чарли». Снежные тучи сформировались над Норвежским морем и сначала заволокли небо над Скандинавией, а к выходным добрались и до России. Коммунальные службы заранее готовились к испытаниям, и всё-таки без проблем не обошлось.
«Пробка» в воздухе
Очевидными пострадавшими стали пассажиры авиарейсов – проблемы в Пулково начались в ночь на 12 января и растянулись ещё на пару дней. Вылеты-прилёты несколько раз ограничивались. Находящиеся в воздухе самолёты отправлялись на запасные аэродромы. В какой-то момент в воздухе даже образовалась настоящая «пробка» – подлетевшие к городу на Неве самолёты не получали разрешения на посадку и кружились в воздухе друг за другом. Снега на взлётно-посадочные полосы высыпалось столько, что даже к уже находящимся на аэродроме бортам не могли вовремя подать трапы – те просто буксовали в сугробах. Только за воскресенье из-за сложных метеоусловий были перенесены более 100 рейсов, а ещё 23 и вовсе отменены.
«Необычное ощущение, когда вылетаешь из Москвы в Питер, кружишь над Питером больше полутора часов. И ещё через час возвращаешься к тому же самому выходу в Шереметьево, откуда вылетал три часа назад. И это после 10-часового перелёта с Пхукета (Таиланд. – ред.) в Москву. А ещё заново нужно выйти, получать новые посадочные. И оформлять багаж, так как он прибыл из-за рубежа. Итог: перелёт из Пхукета в Санкт-Петербург через Москву вместо 14 часов занял 27, то есть чуть больше суток. Из них 15 часов – перелёт из Москвы в Санкт-Петербург», – рассказал один из пассажиров, управляющий популярным петербургским отелем Юнис Темурхайлы.
Недружественный циклон
При этом наземным коммунальным службам, отвечающим за последствия борьбы со снегопадом на улицах городов и посёлков, в каком-то смысле повезло – «Чарли» добрался до Петербурга и Ленобласти в ночь на воскресенье, когда, по понятным причинам, на дорогах минимальный трафик, а большинство жителей сидят по домам. В результате разгребать последствия коммунальщики смогли в оптимальных (насколько это возможно) условиях.
«Циклон «Чарли» оказался максимально недружественным к нашему городу. По некоторым данным, с вечера пятницы выпало около 35 сантиметров снега», – рассказал председатель комитета по благоустройству города Сергей Петриченко.
В городе на Неве к этой ситуации готовились заранее – по поручению губернатора все городские коммунальные службы были переведены на усиленный режим работы. В таком режиме был организован скользящий график смен для водителей и механизаторов, что позволяет держать технику на улицах круглосуточно. Спецтранспорт возвращался на базы только для дозаправки, загрузки противогололёдных материалов и технического обслуживания. За расчистку городских магистралей ежедневно отвечали более 1000 единиц спецтехники и порядка 1100 специалистов ручного труда.
«Прежде всего, необходимо гарантировать горожанам беспрепятственное и безопасное движение автотранспорта в условиях сильного снегопада и работу общественного транспорта», – поставил задачу губернатор Петербурга Александр Беглов.
За первые же сутки с городских улиц на снегоприёмные и снегоплавильные пункты было вывезено от 25 до 30 тысяч кубометров снега. Интенсивная уборка шла и во дворах. Здесь работали порядка 9 тысяч дворников, задействованы более 1000 единиц уборочной техники и свыше 800 средств малой механизации. Более 900 кровельщиков за выходные очистили свыше 3 тысяч кровель.
Падающие деревья
В Ленобласти снегопады к утру воскресенья оставили без света около 30 тысяч человек. Ремонтные работы велись на линиях электропередачи в Кингисеппском, Гатчинском, Выборгском и Всеволожском районах. Уже к вечеру в большинство отключённых квартир вернулся свет.
«Главная опасность – обледенение и обрыв линий электропередачи, падение деревьев из-за налипания снега, гололёд», – пояснил губернатор 47-го региона Александр Дрозденко.
По информации комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, за выходные на дорогах региона убрали более 2 тысяч упавших деревьев и почистили от снега 23 тысячи километров проезжей части, а также почти 9 тысяч километров – в сумме это всего лишь на 8 тысяч километров меньше, чем длина экватора.