339

Город на воде. Зачем на Васильевском острове намоют 143 га новой территории

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 26. Аргументы и факты - Петербург 30/06/2021
Там, где ходили яхты, будут ходить люди.
Там, где ходили яхты, будут ходить люди. АиФ

К многочисленным проблемам Васильевского острова скоро могут прибавиться новые. Дело в том, что в северной части района уже к концу текущего года планируется приступить к намыву 143 га территории. Там собираются построить около 700 тыс. м2 жилья, деловые и социальные объекты, общественные зоны. Завершатся работы в 2025-м, а полностью комплекс вырастет к 2035 году.

Снова «человейник»?

Однако многие петербуржцы выступают против. Они утверждают, что такой прирост суши, отвоеванной у моря, может иметь немало негативных последствий. От транспортного коллапса и отсутствия инфраструктуры в очередном «человейнике» - до угрозы сильных наводнений. Насколько оправданы опасения?

Осваивать Васильевский, создавая искусственные территории, в Северной столице начали с 2006 года. Пойти таким путем во многом заставило отсутствие свободных участков под застройку. Сегодня найти даже «пятно» в основной части острова невозможно. А если что-то появляется, там быстро поднимается элитная недвижимость. Тогда и возникла идея отвоевать землю у моря. На данный момент на Васильевском таким образом реализован крупный проект под названием «Морской фасад». Но его обитатели столкнулись с целым рядом трудностей. В первую очередь - отсутствием инфраструктуры, школ, дорог т. д. Уехать отсюда утром и приехать вечером - задача не для слабонервных. Сейчас активисты требуют прекратить намыв и строительство новых кварталов, пока не будут решены уже существующие проблемы. Письма с требованиями они отправили во все инстанции, вплоть до президента страны. Правда, бизнес это не останавливает.

«В северном намыве мы заложили три школы на 3300 мест, несколько отдельных и встроенных детских садов в общей сложности на 1130 мест, - сообщил генеральный директор компании-застройщика Сергей Бегоулев. - Проектируется еще одна развязка с ЗСД: она должна упростить обстановку на дорогах и снизить транспортную напряженность».

Как компенсировать ущерб?

Бьют тревогу и экологи. Специалисты указывают, что добыча таких объемов морского песка может привести к разрушению береговой линии залива (ежегодно он отступает на 0,5-1,5 метра). А также вызвать заболоченность побережья, изменения в популяции рыб и некоторых животных: они страдают, так как меняется кормовая база. Надо сказать, что строителей заставляют ущерб компенсировать. Так, недавно по предписанию экологической экспертизы представители компаний выпустили в водоемы 140 тыс. мальков лосося и ладожской палии. Тем не менее природе наносится значительный урон.

Существует и еще одна грозная опасность - наводнения.

«Намывные территории уменьшают площадь акватории, на которую рассчитан Комплекс защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга, и влияют на время закрытия дамбы, - признал заместитель генерального директора по эксплуатации Дирекции КЗС Игорь Полищук. - Уровень воды увеличивается. Однако этот показатель зависит от множества факторов, поэтому однозначно оценить влияние намывов пока сложно. Необходимы моделирование, сложные математические расчеты».

«Мы готовы построить такую информационную модель, - сообщила директор Высшей школы гидротехнического и энергетического строительства Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого Галина Козинец. - С ее помощью можно ответить на главные вопросы - как активно разрешается вторгаться в акваторию, сколько территории можно намыть, как это повлияет на окружающую среду. Также реально сделать прогноз на десятилетия вперед и определить, какие наводнения принесут ущерб, а какие неопасны».

Правда, все, как обычно, упирается в деньги, вернее, их нехватку. Но здесь специалисты едины: средства надо найти. Ведь речь идет о безопасности целого города, который, по сути, вырастет на воде.

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ 5

Самое интересное в регионах