Новый закон о единых стандартах такси, который должен начать действовать уже с сентября этого года, может стать причиной изменения цен на поездки – они могут серьёзно подорожать. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на мнения участников рынка.
Так, по оценке управляющего директора крупного онлайн-сервиса такси и каршеринга, стоимость длинных поездок может увеличиться на 30%, а коротких и вовсе в два раза. При этом он прогнозирует, что на короткие дистанции пассажиры будут ездить всё реже.
«Закон хороший, и с учётом переходного периода покрасить машины, обтянуть их белой плёнкой или заранее получить лицензию, чтобы не менять цвет следующие пять лет – несложно и не очень дорого, по сравнению с теми же тратами на ОСАГО», – говорит он, добавив, что основная проблема – в контроле за качеством такси на дорогах.
«Рентабельных машин, с учётом текущей стоимости поездки, просто нет, а новые стоят дороже 1,5 миллиона рублей. Все ездят на старых моделях, всё подорожало и стоимость поездок тоже вырастет. Как только агрегаторы заблокируют всех «подработчиков» без лицензий, на которых, преимущественно и построен нынешний рынок, цены на услуги такси неизбежно и повсеместно вырастут», – уверен он.
Напомним, законопорект о единых стандартах работы такси петербургские парламентарии уже приняли в первом чтении. Он позволит собирать сведения о водителях (включая данные о прохождении ими медосмотров и техосмотров авто), перевозчиках и службах заказа. Все машины приведут к единому внешнему виду – это будут белые авто с жёлтой светоотражающей полосой – и установят требования к их экологическому классу. Также городские власти хотят запретить таксистам предлагать свои услуги в аэропорту, на объектах железной дороги и автовокзалах. Это можно будет делать только в специально отведённых местах.