«В сентябре начнётся изъятие земельных участков под строительство вестибюля метро «Кудрово», — заявил на днях глава 47-го региона Александр Дрозденко, тем самым обозначив начало реализации долгожданного проекта, обещающего наконец-то решить транспортные проблемы агломерации Петербурга и Ленобласти.
Также два региона синхронизируют усилия по развитию инфраструктуры, включая ШМСД и пригородные ветки, чтобы связать миллионы жителей в единую мобильную систему. Подробнее — в материале spb.aif.ru.
«Как бы в городе и как бы нет»
Строительство станции «Кудрово» на Лахтинско-Правобережной линии — часть масштабного плана по интеграции транспортных систем двух регионов. Ещё в 1997 году за станцией метро «Улица Дыбенко» была построена шахта № 534 и пройден тоннель длиной около 1500 метров, но работы заморозили. Теперь проект возрождается: продление оранжевой линии до города Кудрово запланировано на ближайшие пять лет, а саму станцию рассчитывают открыть в 2030 году. Общая стоимость проекта 89,3 млрд рублей, включая новое депо «Правобережное».
Кудрово — типичный пример пригородного «спального» района, который «как бы в городе и как бы нет». Расположенный во Всеволожском районе Ленобласти, он примыкает к Петербургу у Мурманского шоссе и КАД. Население города — около 100 тыс. человек, многие жители работают в Северной столице. Но транспортные проблемы здесь хронические: трёхполосная Ленинградская улица, ведущая в Петербург, в часы пик превращается в пробку, автобусы переполнены, такси отказываются приезжать. Въезд в город у ТЦ «МЕГА Дыбенко» тоже стоит в заторах. Появление в этом районе метро кардинально решает сегодняшние проблемы.
«Мы синхронизируем шаги с федеральными и городскими коллегами, чтобы обеспечить жителям удобное транспортное сообщение», — отметил Александр Дрозденко.
Изъятие затронет земли под вестибюль и транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Кудрово». Резервируются участки между КАД и Мурманским шоссе, в основном государственной собственности. Например, один надел — 37,2 га стоимостью 230 млн рублей, другой — 5,5 га за 55,4 млн. Ранее уже демонтировали гаражи, перевели земли из лесного фонда в промышленные. Процедура изъятия для госнужд регулируется Земельным кодексом РФ: оценка участков, уведомление собственников, компенсация по рыночной цене. Если собственники частные (например, под изъятие попали гаражи или коммерческие объекты), им выплатят возмещение.
Единая агломерация
Параллельно Петербург и Ленобласть обсуждают другие мегапроекты для агломерации. Об этом говорили и на недавнем заседании Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти.
"Строительство широтной магистрали скоростного движения, правобережного участка петербургского метро в Кудрово, организация пригородного дорожного сообщения — особенно важные для жителей Петербурга и Ленинградской области проекты«, — заявил на заседании заместитель председателя правительства РФ Виталий Савельев.
Представители РЖД сообщили о прохождении госэкспертизы проекта ветки на Левашово и Сертолово с остановками «Песочная-2» и «Сертолово». Это повысит доступность медицинского кластера в Песочном. Договорились о синхронизации 4-го этапа ШМСД с 5-м и 6-м (по Всеволожскому району), что снизило стоимость проекта на 11 млрд рублей.
Два региона соединяют более 200 автобусных маршрутов. С апреля по октябрь Петербург предоставляет бесплатный проезд дачникам. Внедрена единая карта для оплаты, включая льготы.
«Работа по транспортному сообщению полностью синхронизирована. Внедрено использование единой карты петербуржца для оплаты проезда и установлена единая система оплаты льготных билетов и проезда в агломерации», — отметил Александр Дрозденко. Александр Беглов подчеркнул: «Мы не делим людей на своих и чужих. Все жители Ленинградской области и жители Санкт-Петербурга — единая семья. Мы одна агломерация, и все наши задачи решаем совместно».
