Власти Северной столицы продолжают создавать платные парковки в историческом центре города. С 1 июля в зону платной стоянки вошёл Петроградский район. Удалось ли Смольному договориться с местными жителями, и что изменилось в жизни автомобилистов с Петроградки?
Трафик ниже, скорость выше
После долгих прений и споров зона платной парковки добралась и до Петроградского района. С 1 июля жизнь местных автомобилистов существенно изменилась. Теперь здесь открыты 10 тыс. платных мест для стоянки. Затронули нововведения все шесть муниципальных округов: «Посадский», «Кронверкское», «Введенский», «Аптекарский остров», «Петровский» и «Чкаловское».
По-прежнему новые правила и условия, связанные с парковкой, вызывают критику со стороны активистов и простых автомобилистов. Кто-то ругает власти в принципе за идею, кого-то не устраивают цены и способы оплаты, а кто-то считает, что в адресный перечень включены не те улицы.
«Всю жизнь прожил на Петроградке, сейчас женился, купил дом во Всеволожском районе (так что на номере 47-й регион), но продолжаю часто бывать в городе, навещаю родителей. Мне что теперь за парковку у родного дома по 100 рублей в час выкладывать?» – горячится Андрей П., живущий недалеко от Каменноостровского проспекта.
Однако кто бы что ни говорил, есть статистика, согласно которой в Центральном и Адмиралтейском районах, где уже действует платная парковка, удалось существенно улучшить дорожную обстановку: трафик снизился, сократилось количество ДТП, появились свободные парковочные места. Отразилось нововведение и на таком важном показателе, как время прибытия машин экстренных служб.
В Смольном признают, что не все решения оказываются эффективными, поэтому отмечают важность диалога с местными жителями. Именно в ходе совместной работы и удаётся прийти к наиболее рациональным и действенным форматам.
Спрятать номера и не платить?
Что же изменилось в Петроградском районе? В общей сложности в зону Единого городского парковочного пространства (ЕГПП) вошла 141 улица, в том числе такие ключевые, как Большая Пушкарская, Льва Толстого, Большая Монетная, Чапаева, Большая Зеленина, Ленина, Куйбышева, Кронверкская, а также проспекты Чкаловский, Большой, Малый и Кронверкская набережная.
Петроградку комитет по транспорту начал готовить к нововведениям заранее – на улицах установили знаки, паркоматы, нанесли необходимую разметку на дороге и обследовали все улицы, включённые в адресный перечень.
С 1 июля почти нигде на Петроградке не осталось мест для бесплатной стоянки. Стоит парковка без абонемента 100 рублей в час для легковушек. При этом платить не придётся в период с 20.01 до 07.59. Для жителей района предусмотрена льгота резидента. Они могут оформить разрешение за 1,8 тыс. рублей в год. В отличие от Центрального района на Петроградке действовать абонемент будет везде, а не только в границах муниципального округа, где прописан владелец.
При этом на одну квартиру можно оформить не более двух парковочных разрешений. А собственникам комнаты в коммуналке и вовсе положено лишь одно.
Не платить за парковку могут члены многодетных семей, ветераны ВОВ, несовершеннолетние узники концлагерей, жители блокадного Ленинграда, а также владельцы электромобилей. Однако, как можно заметить, сегодня многие автовладельцы, не являющиеся льготниками, спокойно обходят требования об оплате стоянки. Всё, что для этого нужно, – закрыть номер листочком или ещё чем-нибудь на время парковки. Судя по популярности, на данный момент это вполне эффективный лайфхак. Между тем за нарушение правил пользования платной парковкой грозит немаленький штраф – 3 тыс. рублей.
Согласно требованиям, стоянку нужно оплатить не позднее 15 минут после того, как вы заняли парковочное место. Внести средства можно разными способами – через паркоматы, мобильные приложения «Парковки Санкт-Петербурга» или «Парковки России», «Транспортное приложение Санкт-Петербурга», официальный сайт, SMS-сообщения на номер 3065, Telegram-бота.
Васильевский на очереди
Следующий район, который войдёт в ЕГПП, Василеостровский. Сейчас специалисты комтранса, депутаты и общественники обсуждают обустройство зоны платной парковки на острове. Уже известно, что после многочисленных обращений приняли решение не проектировать платное парковочное пространство на намывной части – это порядка 30 улиц западнее Наличной улицы. Зона платной стоянки будет обустроена только в исторической части
По предварительным данным, в ЕГПП включат 118 улиц Василеостровского района. Это порядка 10 тыс. машиномест. Предположительно, дата запуска – 1 ноября 2023 года. Тогда же новые правила власти Петербурга планируют ввести и на Крестовском острове, который относится к Петроградскому району, но пока не внесён в ЕГПП.