Представители Российских железных дорог детально рассмотрят возможность переезда Большого порта Петербурга. Напомним, ранее совладелец «Трансмашхолдинга» Андрей Бокарев предложил перенести портовые терминалы в Усть-Лугу.
Новое место выбрано неслучайно, инновационное оборудование и хорошо развитые портовые мощности зачастую простаивают зря. Стоимость переноса порта оценили в 440 миллиардов рублей.
На месте Большого порта предлагается возвести жилой квартал. По предварительным подсчетам, на земле можно возвести почти 5 миллионов квадратных метров жилья. Всего после переезда «освободится» 600 гектаров.
Согласно данным «Петербургского дневника», в РЖД не против этого проекта, однако предварительно необходимо изучить «большой и комплексный вопрос», а также понять аргументы всех заинтересованных сторон.
Известно, что в рамках проекта, помимо портовых терминалов, предлагается убрать Балтийский завод, Северную верфь, Адмиралтейские верфи, а также Кировский завод.
В Смольном считают, что важно разработать концепцию с детальным рассмотрением спорных вопросов, в том числе земельных и финансовых, а также изучить экологическое состояние территории и прилегающей акватории.