Опубликованы планы и эскизы будущей станции метро «Фрунзенская». О начавшемся поиске подрядчика, который займётся её грядущей реставрацией, стало известно накануне.
Аукцион на полную реконструкцию станции «Петербургский метрополитен» объявил накануне, его стартовая стоимость составила 9,4 миллиарда рублей. Работы будут проводиться в два этапа – непосредственно реконструкция вестибюля и наклонного хода с полной заменой эскалаторов (их станет четыре вместо трёх), а затем – создание основных конструкций Единого диспетчерского центра метрополитена. Станцию собираются завершить к середине января 2027-го (и открыть для пассажиров), ещё два года уйдёт на диспетчерский центр.
Подробное описание проекта появилось на сайте «Архитектурного Бюро А.С.+».
В нём говорится, что архитектурно-градостроительные решения определены спецификой исторически сложившейся среды и функциональным назначением объекта.
«Атриумное, подковообразное в плане здание увенчано куполом. В ядре здания расположен многосветный амфитеатр диспетчерского зала управления движением поездов метро. Вспомогательные помещения расположены на этажах по периметру атриума. Ось амфитеатра диспетчерского зала совпадает с осью купола существующего павильона наземного вестибюля станции метро "Фрунзенская"», – так описано будущее пятиэтажное здание общей площадью в 7787 квадратных метров, которое расположится на территории в 0,23 гектара.
Известно, что вход на станцию организуют с восточной стороны здания, а в Единый диспетчерский центр метрополитена (ЕДЦМ) можно будет войти с его южной стороны. Кроме наземных пяти этажей, у объекта будет ещё два подземных.
Ранее стало известно, что следующие за «Беговой» новые станции Невско-Василеостровской («зелёной», третьей) ветки петербургского метро откроются для пассажиров не ранее 2028 года. В виду имеются «Богатырская» (другие предполагаемые названия – «Туристская», «Яхтенная») и «Каменка» («Зоопарк», «Планерная»).