Станцию метро «Пионерская» закроют на ремонт с 24 июня по 22 августа 2023 года. Даты опубликовал петербургский комитет по транспорту.
Для того, чтобы помочь горожанам справиться с неудобствами, которые возникнут в связи с закрытием столь оживлённой станции, ведомство разработало схему перевозок наземным транспортом:
- В районе станции метро «Пионерская» введут три новых автобусных маршрута: № 76 (БКЗ «Октябрьский» – Арцеуловская аллея), № 237М (станция метро «Чёрная речка» – Новоколомяжский проспект) и № 267М («Чёрная речка» – ЖК «Новоорловский»);
- усилят движение автобусного маршрута № 235 (станция метро «Старая деревня» – Земской переулок), его трассу продлят до станции метро «Удельная»;
- усилят трамвайный маршрут № 18 (улица Шаврова – станция метро «Старая Деревня») и два автобусных маршрута: № 227 (Крестовский остров – Арцеуловская аллея) и № 219 (станция метро «Удельная» – ЖК «Новоорловский»).
Также будет введён запрет на остановки и стоянки машин на Коломяжском проспекте (участок от Парашютной улицы до станции «Чёрная речка»). Это сделано, чтобы обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта между «Пионерской» и «Чёрной речкой».
В общей сложности в период ремонта «Пионерской» пассажиров будут перевозить 28 маршрутов наземного транспорта:
- 22 автобусных: №№ 76, 9, 93, 127, 171, 172, 184, 79, 122, 135, 170, 202, 219, 227, 235, 237, 237М, 267, 267М, 279, 293, 294;
- 3 трамвайных: №№ 18, 47, 55;
- 3 троллейбусных: №№ 25, 40, 50.
В целом по будням планируют задействовать почти 400 транспортных средств и порядка 330 по выходным. При этом между «Пионерской» и «Комендантским проспектом» будут работать 9 автобусных, 2 трамвайных и 2 троллейбусных маршрута, а также в ведомстве обеспечат дополнительный оперативный резерв, заключили в комтрансе.
Напомним, «Пионерскую» открыли 4 ноября 1982 года, и её вестибюль работает без ремонта строительных конструкций более 40 лет. Капремонт наземной части станции стартовал в марте 2022 года, и во время него обнаружилось, что расположенные непосредственно в зоне турникетов и над механизмами приводов эскалаторов железобетонные плиты перекрытий серьёзно повреждены. Заменить их без закрытия вестибюля возможным не представляется. Причина – требуется демонтаж всей линейки турникетов и вывод двух эскалаторов из работы, а технологический цикл работ по заливке бетона при устройстве новых плит перекрытий не позволяет продолжать работу в ночное время, обеспечив безопасность для пассажиров днём.