Завершилось строительство пешеходного тоннеля под площадью Академика Лихачёва рядом с Биржевым мостом. Как отметили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга, он станет частью единого пешего маршрута от Тучкова моста до Кронверкской набережной и Петропавловской крепости.
Подземный переход соединил Мытнинскую набережную с территорией Тучкова буяна. И если раньше для перехода с одной стороны Биржевого моста на другую надо было обойти по нескольким переходам всю площадь Академика Лихачёва, на что уходило порядка десяти минут, теперь путь займёт минуту.
Общая длина тоннеля – 130 метров, а его подземная часть – почти 42. В Смольном подчеркнули, что уникальным это сооружение делает нестандартный спуск: вместо лестниц здесь обустроены пандусы. Проектом также предусмотрена система их обогрева, которая предотвратит образование наледи в холодное время года.
Напомним, о том, что у Биржевого моста появится подземный переход, стало известно прошлой весной. Стоимость работ оценивалась в 420 миллионов рублей, однако позже цена контракта подросла. Как писал «Коммерсант» со ссылкой на постановление городского правительства о перераспределении ассигнований на строительство объектов в рамках Адресной инвестиционной программы, она достигла 720,675 миллиона рублей. В том числе из-за гранита – для облицовки стен перехода использовался камень из месторождения «Красногорское» в Ленинградской области.
Построила переход компания «Возрождение», которая занималась ремонтом Биржевого моста.
Ранее Росжелдор утвердил 8 участков, которые изымут в Петербурге под строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между двучя столицами. Кроме земли, которую заберут под ВСМ, также изымут 11 объектов недвижимости.